Архив
Поиск
Press digest
7 августа 2020 г.
10 июля 2015 г.

Ледьярд Кинг | USA Today

Конгресс США рассматривает возможность смягчения запрета на российские ракетные двигатели

"Палата представителей и Сенат Конгресса США недавно предложили две противоречащие друг другу версии "Закона об ассигнованиях на национальную оборону" на 2016-й финансовый год, в котором изложена миссия Пентагона в следующем году. Среди разногласий между законопроектами - вопрос о том, стоит ли ослаблять требование, включенное в прошлогодний закон об ассигнованиях на национальную оборону, о прекращении использования произведенных в России двигателей RD-180 к 2019 году в пользу альтернативы американского производства. Палата представителей хочет ослабить это требование в связи с высказанными Пентагоном опасениями по поводу ограниченного доступа в космос. В законопроекте Сената это требование осталось неизменным. Законодатели рассчитывают добиться компромисса по данному законопроекту до начала парламентских каникул в августе", - сообщает USA Today.

Напомнив, что ограничение было введено в связи с ситуацией на Украине, автор отмечает: "Данная проблема коренится в геополитических тревогах, а также сталкивает лбами новичков и ветеранов космической отрасли в конкуренции за миллиарды, циркулирующие на прибыльном рынке военных запусков".

Издание напоминает, что компания United Launch Alliance (ULA) использует двигатели RD-180 в своих ракетах Atlas V, с помощью которых запускается на орбиту стратегически важное военное оборудование. У ULA эксклюзивный контракт на такого рода запуски. По словам президента и главы ULA Тори Бруно, российские двигатели относительно дешевы и надежны.

"ULA просит законодателей позволить военно-воздушным силам закупить большее количество этих двигателей, чтобы избежать "многолетнего перерыва" в запуске спутников. Ракета-носитель Vulcan, разрабатываемая ULA и рассчитанная на применение американских двигателей, возможно, будет готова только в 2022 году. И компания нуждается в доходах от запусков вплоть до начала следующего десятилетия для финансирования продолжающихся разработок системы Vulcan", - отмечается в публикации.

Запускать военные спутники хочет и компания SpaceX, занимающаяся доставкой грузов NASA на МКС. Недавно ВВС США сертифицировали для военных запусков используемую Space X ракету Falcon 9. "Эта сертификация последовала за судебным иском Space X против вооруженных сил, оспаривающим целесообразность использования ракет, для которых требуются российские двигатели, в связи с трениями по поводу Украины", - сообщается в материале. В ракетах Falcon 9 российские двигатели не применяются.

Компания Space X обещала также, что может предоставлять ту же услугу по цене, которая будет примерно на четверть меньше 400 млн долларов, получаемых за каждый запуск ULA. Однако ULA выражает сомнение, что Space X может обеспечить тот же уровень надежности.

"Falcon 9 может доставить только около 60% грузов Пентагона. Более мощная ракета Falcon Heavy, которая могла бы доставлять остальное, еще не сертифицирована. Ее первый испытательный полет ожидается в конце этого года", - сообщает автор публикации. Кроме того, произошедший на прошлой неделе отказ ракеты Falcon 9 также вызывает сомнения в готовности Space X к военным миссиям.

"Треволнения вокруг ракетных двигателей - не единственный компонент непростых отношений США и России в сфере космоса", - отмечает Ледьярд Кинг и напоминает, что Москва по-прежнему доставляет астронавтов NASA на МКС примерно за 70 млн долларов за пассажира. Американские законодатели недовольны таким положением дел, однако не предлагают достаточно средств для возобновления запусков на орбитальную станцию с территории США.

Источник: USA Today


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru