Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 октября 2017 г.

Борис Калноки | Die Welt

Раздел Сирии, в которой не стихают бои

Турецкая армия вошла в сирийскую провинцию Идлиб, где продолжаются бои. Вместе с Россией и Ираном президент Эрдоган хочет добиться "деэскалации" конфликта, однако у этих трех игроков есть и другие цели, пишет Борис Калноки в Die Welt.

"Сирийская провинция Идлиб представляет собой последний регион охваченной гражданской войной страны, который практически полностью контролируется повстанцами. В воскресенье, - передает корреспондент, - в него вошли турецкие военные (...) в сопровождении боевиков "Тахрир аль-Шам". Как отмечает автор публикации, эта суннитская группировка, ранее заявлявшая о том, что является частью "Аль-Каиды"*, давно опирается на поддержку Анкары.

Данная операция, продолжает автор, проводится в рамках миротворческого процесса, условия которого Россия, Иран и Турция обговаривали в столице Казахстана Астане. Он предусматривает создание нескольких зон деэскалации в областях Сирии, где идут самые ожесточенные бои.

"Гарантами соблюдения условия миротворческого процесса являются три страны. В рамках достигнутых договоренностей Турция обеспечивает перемирие на западе, а Россия - на востоке провинции Идлиб", - говорится в статье.

Из миротворческого процесса, указывает журналист, исключено "Исламское государство"* - "перемирие вводится и для того, чтобы сконцентрировать все усилия действующих лиц в борьбе против единого врага". "Сирийские курды также вынесены за рамки договоренностей - они рассматривают начавшийся процесс как раздел Сирии по этническому принципу", - говорится в статье.

"По сути, курдам это не должно мешать, - комментирует автор. - В занятых ими регионах на севере Сирии они создали свое квазигосударство по этническому принципу. Однако курдские "Отряды народной самообороны" (YPG), тесно связанны с "Рабочей партией Курдистана" (PKK), выступающей против Турции и ее иранского филиала PJAK. Иран и Турция считают курдских повстанцев террористами и договариваться с ними не будут".

Кроме того, соглашения, достигнутые в Астане, не учитывают интересов США, замечает автор.

"Интересы трех игроков тоже противоречивы, - продолжает Калноки. - Москва, Тегеран и Анкара выступают за снижение влияния США в регионе и расширение собственных сфер влияния. Однако именно в этом вопросе их позиции частично не совпадают. Россия и Иран - ближайшие союзники сирийского диктатора Асада. Эрдоган, напротив, уже много лет добивается его свержения. (...) Иран и Турция рассматривают курдов как врагов, однако являются соперниками в борьбе за власть в Сирии - как и Москва с Анкарой. Шеф Кремля Владимир Путин поддерживает Асада, в частности, потому, что хочет защитить свою военно-морскую базу Тартус, Иран же помогает диктатору как стратегическому члену в так называемом шиитском полумесяце".

Анкара, добавляет автор, хочет укрепить суннитское большинство и ограничить иранское влияние. Эрдоган к тому же надеется играть решающую роль при выборе преемника Асада.

"Другими словами, это вынужденный альянс, который в любой момент может развалиться. Нынешняя операция ограничена сроком в полгода, однако может быть продлена. Какие риски она несет для Анкары, будет зависеть от того, насколько отлажено за кулисами взаимодействие между турками и фундаменталистами из группировки "Тахрир аль-Шам", боевики которой доминируют в регионе", - говорится в статье.


*"Исламское государство" (ИГИЛ), "Аль-Каида" - террористические организации, запрещенные в РФ.

Источник: Die Welt


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru