Архив
Поиск
Press digest
7 мая 2021 г.
10 сентября 2012 г.

Йозеф Уршиц | Die Presse

По Транссибу до Вены

Глава РЖД Владимир Якунин в интервью Die Presse рассказал, что совместное предприятие РЖД и железнодорожных компаний Австрии, Словакии и Украины в данный момент рассматривает возможность создания нового мощного коридора грузоперевозок между Европой и Азией по Транссибирской железной дороге, позволяющего вдвое сократить время транспортировки груза по сравнению с морскими перевозками.

По словам Якунина, проект, в который каждый участник должен вложить как минимум 5-6 млрд евро, должен финансироваться не только государством. Глава РЖД заявил, что большую часть суммы следует найти на международном рынке капиталов. Однако он признал, что эффективная модернизация железнодорожной инфраструктуры невозможна без достаточной правительственной поддержки, и привел в пример Китай, где инвестиции в железнодорожный транспорт в 2009 году были подняты с 22-26 до 91 млрд евро.

Якунин отметил, что на украинской границе железнодорожники вынуждены не только менять колею, но и преодолевать "ряд административных барьеров, более не существующих в такой форме для грузового автотранспорта". По его словам, прямой проезд позволил бы сэкономить несколько часов и, соответственно, повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта. При этом он выразил мнение, что при наличии спроса и желания проблемы с таможней можно будет решить, тем более что Украина, как часть совместного предприятия по сооружению нового транспортного коридора, заинтересована в его работе.

По данным Якунина, исследования показывают, что до 2050 года объем грузоперевозок в сторону будущего терминала в Вене может достичь 16-24 млн тонн в год. Глава РЖД добавил, что сооружение мощного грузового терминала в Вене важно, поскольку в Вене сходятся несколько европейских линий железной дороги.

Якунин заявил, что из-за кризиса стало труднее привлекать финансирование, однако расширение инфраструктуры является одной из возможностей преодоления глобального кризиса.

Он также заявил, что морской транспорт с Дальнего Востока в Европу занимает 30-35 дней, в то время как по Транссибирской магистрали перевозка груза до конца ширококолейной дороги занимает 15 дней. В данный момент, по его словам, развитие данного направления позволило сократить время транспорта от восточной до западной границы России до недели, а новая линия могла бы обеспечить грузоперевозки до Европы за 10 дней.

Источник: Die Presse


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2021 InoPressa.ru