Архив
Поиск
Press digest
23 января 2020 г.
10 ноября 2006 г.

Конэл Уркухарт | The Guardian

Автомобили, которые израильская армия никогда не останавливает

В репортаже из города Наблуса Конэл Уркухарт выясняет, как тысячи машин, украденных в Израиле, попадают один из наиболее жестко контролируемых городов мира

Новая синяя Audi останавливается на узкой улочке в старой части Наблуса. Из машины выскакивают двое вооруженных людей, которые заходят в соседний дом и остаются там на ночь. Машина едет к следующей остановке.

Вооруженные люди ведут автомобиль, который недавно был украден на улицах Израиля и проник в Наблус через Западный берег реки Иордан, преодолев самые строгие в мире кордоны. Многие считают, что контрабанда ворованных машин не могла бы существовать без соучастия израильских военных.

По данным израильской полиции, каждый год в Израиле воруют 25 тыс. автомобилей, и большинство из них оказывается в Наблусе. Украденные машины легко вычислить на улице, потому что у них номерные знаки Палестинской автономии, про которые сразу понятно, что они поддельные. Такие машины составляют примерно треть всех автомобилей на улицах Наблуса.

Израильские службы безопасности неоднократно с 2000 года использовали ворованные машины в операциях по уничтожению палестинских боевиков. В таких случаях сообщники-палестинцы доставляют жертве привлекательную машину, начиненную взрывчаткой, а затем взрывают ее.

Контрабанда похищенных авто для некоторых является источником неплохого дохода, но простых граждан она приводит в бешенство. Присутствие незарегистрированных и незастрахованных машин усугубляет атмосферу беззакония, которая рассматривается как еще одна угроза стабильности палестинского общества.

Многие полагают, что контрабанда автомобилей представляет собой сознательную попытку Израиля коррумпировать и ослабить палестинское общество.

Палестинская полиция нанесла удар по контрабанде ворованных машин в 2005 году, однако затем Израиль приказал ей убираться с улиц, чтобы его войска могли войти в город. Не так давно полиция вернулась на улицы города, но у нее, похоже, нет ни желания, ни возможности решить эту проблему.

Дилер Адель Яиш, продающий автомобили Mercedes, понес огромные убытки из-за обилия ворованных машин в Наблусе.

"За последние 20 месяцев мы не продали ни одного такси, - говорит он. - До ноября 2000 года мы продавали 180-220 автомобилей в год. В ноябре того года я получил 76 такси, и мы продали их наконец только в 2004 году с убытками, составившими 28%".

"Три дня назад я видел новенькие автомобили, модели 2007 года, в том числе Peugot и Audi A8. Такие автомобили очень трудно украсть, и я не могу объяснить, как такое происходит".

"В Наблус нельзя коробку пронести так, чтобы ее не проверили, и при этом, очевидно, можно легко провести колонну автомобилей. Ясно, что израильская армия как-то в этом замешана".

Новое такси Mercedes стоит около 18 тыс. фунтов стерлингов, а украденную машину можно купить примерно за 1500 фунтов. Некоторые водители покупают украденную машину той же модели, что и их законный автомобиль, а потом переставляют номера, чтобы украденная машина приняла на себя основную часть ударов и царапин, которые являются неотъемлемой частью езды в Наблусе.

Яиш говорит, что первые украденные машины стали появляться в Наблусе в 1998 году. Тогда Палестинская автономия была еще сильна, и машины тайком разбирали на запчасти.

Наглое использование ворованных машин в Наблусе началось после того, как израильская армия уничтожила инфраструктуру местной полиции в ходе вторжений в 2002 году.

Проблемы есть не только у бизнесменов. Менеджер университетской радиостанции Наблуса "Голос Ан-Нахара" Айман Аннимер говорит, что массовое присутствие ворованных машин создает опасность для отдельных лиц и для общества в целом.

"Я боюсь за себя и своих сыновей, когда вижу эти автомобили, которые создают опасность на дорогах. Нам надо общими усилиями остановить это. Все это часть общей ситуации беззакония, которая возникла после того, как израильтяне уничтожили полицию в 2002 году".

Его радиостанция часто передает такое сообщение: "Не пользуйтесь ворованными автомобилями".

Однако за пределами университета у студентов практически нет выбора, поскольку до половины имеющихся такси - это ворованные автомобили. Ассоциация таксистов утверждает, что в Наблусе на 1500 легальных такси приходится 2500 нелегальных.

Один из членов банды, ввозящей ворованные автомобили в Наблус, сказал "Голосу Ан-Нахара", что в Израиле машины воруют израильские банды и переправляют их на Западный берег реки Иордан, в города Калкилья, Тулькарм или Дженин, которые находятся в непосредственной близости от израильской границы. Затем их перегоняют в Наблус члены израильских банд или солдаты, которым платят "за доставку" 60 фунтов.

Он рассказал, что у его банды есть соглашение с израильскими бандитами, которые поставляют автомобили за определенную долю доходов от их последующей продажи. Объем поставок составляет 10-12 машин в день.

Израильские банды платят солдатам, чтобы облегчить переправу автомобилей через границу. Считается, что те же самые банды поставляют оружие и боеприпасы боевикам в Наблусе.

Представитель израильской полиции Мики Розенфельд сказал, что полиция выделяет значительные людские ресурсы на борьбу с автомобильными кражами, но в основном усилия направлены на предотвращения краж в израильских городах, а не на выявление украденных машин на границе. Он заявил, что ему известно о контрабанде украденных машин в Наблус через армейские контрольно-пропускные пункты.

"Мы принимаем меры в этом направлении", - сказал он.

Представитель израильской армии заявил, что у них нет информации по этому вопросу.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru