Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 августа 2011 г.

Обзор прессы | Inopressa

"Варяг": первый авианосец будущей супердержавы?

Англоязычные СМИ комментируют сегодня сообщения о ходовых испытаниях первого китайского авианосца, созданного на базе советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", который был приобретен китайской компанией за бесценок у Украины в 1998 году.

Военный корабль бывшей супердержавы, который изначально предполагалось переоборудовать в плавучее казино в Макао, был вместо этого перевезен в китайский порт Далянь, "где его постепенно переделали в первый авианосец будущей супердержавы", пишет Остин Рэмзи в журнале Time.

"Теперь бывший "Варяг" вызывает тревогу в мире. Рассказы о казино откинуты в сторону, ныне на этот корабль делается значительно большая ставка: он будет демонстрировать китайскую военную мощь в международных водах", - отмечает автор.

Спуск "Варяга" на воду произошел в знаковый момент, продолжает автор статьи под названием "Беспокойные воды. Почему китайские ВМС нервируют Азию". Вооруженные силы Китая модернизируются - военные расходы увеличились с 2000 года на 15%, и после десятилетнего заигрывания в Восточной и Юго-Восточной Азии Пекин стал занимать более агрессивную позицию по территориальным вопросам. Ужесточение его подхода обусловлено несколькими факторами, в числе которых сомнения, не содержат ли спорные воды ценные энергетические ресурсы, стремление бросить вызов влиянию США в регионе, а также влияние национализма и страх продемонстрировать слабость в преддверии перехода власти в следующем году. "Настроения Китая явно становятся более решительными по своей сути", - отмечает Клив Шофилд, директор по исследованиям Австралийского национального центра ресурсов океана и безопасности при Университете Вуллонгонга.

"На данным момент никаких особо воинственных настроений в Даляне, где бывший "Варяг" стоит на верфи вблизи магазина Ikea и нового Sam's Club, не чувствуется. Но есть ощущение, что самая населенная в мире страна готовится обрести собственную позицию в международных водах. Местные жители вспоминают, как судно прибыло на буксире почти десятилетие назад, - это была ржавая посудина, едва ли способная превратиться в военный корабль. "Это была груда металлолома, не нужная даже Украине, - утверждает рабочий с близлежащей стройки. - Для страны с населением 1,3 млрд человек этого явно недостаточно. Нам нужно гораздо больше". Именно эта мысль, а не сам по себе авианосец, заставляет нервничать весь остальной мир", - заключает Time.

Газета The Guardian в редакционной статье, озаглавленной "Первый китайский авианосец: из России с любовью", отмечает, что корабль "не изменит баланса морских сил в Южно-Китайском море". Но издание отмечает, что "в качестве знака будущих намерений модернизированный авианосец важен как для непосредственных соседей Китая - Японии и Вьетнама, к которым у него имеется ряд территориальных претензий, так и для других морских держав - США и Индии. Китай планирует наперед, и он запланировал военно-морскую стратегию расширения в восточном направлении в течение следующих 30 лет.

"Китайские аналитики утверждают, что Китай уже является морской державой и ему нужны соответствующие силы, как у США или Британской империи. Но именно это и является проблемой. И это способствуют гонке вооружений в регионе", - подчеркивает издание.

Между тем газета Financial Times в статье "Первый китайский авианосец выходит в море" отмечает: несмотря на то, что первый спуск корабля на воду вызвал безграничную радость китайских патриотов, военно-морским силам страны понадобятся годы, чтобы освоить навыки, необходимые для управления им.

"Китай решил часть наиболее фундаментальных физических вопросов, касающихся запуска и приземления самолетов с небольшого передвижного аэродрома, но процесс остается весьма сложным", - написал в среду Эндрю Эриксон, эксперт по Китаю из Военно-морского колледжа США.

Отставной контр-адмирал ВМС Народно-освободительной армии Китая Инь Чжо заявил в эфире государственного телевидения, что тренировка пилотов для осуществления операций с авианосца может занять до четырех лет.

В то же время "стратегические и технические изыскания китайских военных специалистов свидетельствуют о том, что Пекин намерен строить новые авианосцы", признает автор статьи Кэтрин Хилл. "Некоторые американские аналитики полагают, что на верфи на острове Чансин близ Шанхая уже начались такие работы и что ВМС Китая, которые нередко недооценивались в прошлом, могут получить один или два авианосца к 2020 году", - говорится в статье.



facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru