Архив
Поиск
Press digest
5 мая 2021 г.
11 декабря 2015 г.

Ютта Зоммербауэр | Die Presse

Восстание российских дальнобойщиков

"Координатор протестов российских дальнобойщиков в Санкт-Петербурге Александр Расторгуев зря ждал хоть какого-нибудь упоминания от Путина, на прошлой неделе обратившегося с посланием к Федеральному Собранию", - говорится в репортаже обозревателя австрийской газеты Die Presse Ютты Зоммербауэр. Речь, которая является чем-то вроде обзора всех важнейших внутри- и внешнеполитических проблем, стала сплошным разочарованием, признался изданию Расторгуев: "Путин ни единым словом не обмолвился про протесты", организуемые во многих регионах России. "Нас игнорируют. Для власти нас словно и нет", - говорит координатор.

Поводом для продолжающихся вот уже несколько недель протестов дальнобойщиков, как поясняет автор, стала новая пошлина, которую ввели с середины ноября. Новая система под названием "Платон" касается большегрузов массой свыше 12 тонн и на основе приборов высчитывает пройденный путь. В случае, если грузовик не оборудован ею, собственника штрафуют. Новый сбор должен принести дорожникам деньги для ремонта автодорог, находящихся в плохом состоянии. Так, за две недели власти уже собрали 550 млн рублей (7,2 млн евро). В свою очередь, за год планируется собрать свыше 750 млн евро.

Изначально километр пути стоил 3,73 рубля, но затем сбор был снижен до 1,53 рубля. Тем не менее, с марта, как говорится в статье, сбор опять повысят. "Многие дальнобойщики видят в нем угрозу своему кошельку: с таким сбором их фуры, которые зачастую проходят тысячи километров, становятся нерентабельными. К тому же многие дальнобойщики являются частными предпринимателями, и сбор бьет по ним сильнее, чем по крупным транспортным компаниям, - отмечает Зоммербауэр. - В результате они прибегли к коллективным формам протеста, съехавшись в Москву изо всех уголков России и на короткий срок блокировав важнейшие подъезды к ней".

"Однако несмотря на то, что протесты активно обсуждаются в социальных сетях, государственные СМИ не обращают никакого внимания на этот феномен, - подчеркивает журналист. - Более того, в среду премьер Дмитрий Медведев впервые высказался о протестующих, заявив, что все солидные перевозчики уже зарегистрировались в системе "Платон", и их число составило около 700 тысяч". Всего же в России, по различным оценкам, насчитывается до двух миллионов дальнобойщиков.

"По всей видимости, медведевская стратегия разделить дальнобойщиков на "плохих" и "хороших" и является реальной стратегией российского руководства", - предполагает Зоммербауэр. По словам аналитика Алексея Макаркина с интернет-сайта Russia behind the headlines, власти "частично идут на уступки, на некоторое время снизив пошлину и отменив штрафы". "Но делается это для того, чтобы ослабить протесты изнутри", - уверен он. Более того, если "в будущем пошлина будет введена и для других участников движения, быстрое затухание протестов, с точки зрения властей, будет крайне необходимо".

Как добавляет Die Presse, "Платон" вызывает немало споров еще и потому, что его разработкой занималась фирма, наполовину принадлежащая Игорю Ротенбергу, сыну путинского приближенного Аркадия Ротенберга, серьезно разбогатевшему в последние годы. "В целом, протест затрагивает вечную для России проблему обогащения элиты за счет остальных", - заключает Зоммербауэр. Кстати, Расторгуев, как и многие другие, разочаровался в Путине. "Люди, голосовавшие за него, делать этого больше не будут", - говорит дальнобойщик.

Источник: Die Presse


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2021 InoPressa.ru