Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 февраля 2002 г.

Бернар Гетта | Le Temps

Воинствующая сила

Один из американских "ястребов" с 11 сентября выступает за то, чтобы Соединенные Штаты покончили с Саддамом. "Вопрос, - говорит он, - уже не в том, перейдем ли мы к действиям, а в том, когда и как". "Когда" - это, по его словам, до наступления лета. "Как" - с правовой точки зрения, возможны два варианта. По его словам, в случае, если хотя бы один из членов Совета Безопасности пригрозит использовать свое право вето, то "мы не будем просить ООН дать добро на нашу операцию. Мы примем решение самостоятельно. Мы сошлемся на то, что Ирак не отказался от планов по производству оружия массового уничтожения, что Саддам, таким образом, нарушил соглашение о прекращении огня от 1992 года, что это соглашение было лишь этапом в войне, начатой с позволения ООН в 1991 году, что мы лишь возобновляем наши наступательные действия".

"Итак, нет никаких проблем, даже если было бы предпочтительней получить от Совета Безопасности ООН новую резолюцию. Мы готовы, - продолжает он, - обсудить любые предложения об оказании поддержки. Чтобы каждая сторона выдвинула свои условия. Мы посмотрим, возможно ли достижение соглашения". Возможно ли такое соглашение с Москвой? "Не исключено, - отвечает он, - поскольку в Ираке у России лишь экономические интересы, по которым мы можем ей дать любые гарантии". С Пекином? "Китай, - говорит он, - конечно же, не желает дальнейшего укрепления наших позиций, но, вместе с тем, Пекин хотел бы наладить более стабильные отношения с Соединенными Штатами и стремится избежать того, чтобы Тайвань провозгласил свою независимость. Есть о чем поговорить". Великобритания? Нет, с британцами, как кажется нет проблем, а вот с французами, напротив? " "Как они не понимают того, что складывается новое соотношение сил, что это неизбежно, и что в их интересах обсудить эту ситуацию, до того, как это новое равновесие установится?"

Вопрос: почему потребовалось свергать Саддама? Зачем к этому стремится, если на это нет согласия Совета Безопасности? По трем причинам, - отвечает сторонник решительных действий. Первая заключается не только в том, чтобы помешать Ираку обрести биологическое или ядерное вооружение, а в том, чтобы таким образом дать понять, что США не позволят никакому другому государству пойти тем же путем. Вторая заключается в том, что свержение Саддама позволит Ираку выставить свои резервы на международный рынок, что приведет к снижению цены на нефть и подъему мировой экономики. Третья причина заключается в том, что с падением режима Саддама Хусейна изменится ситуация во всем регионе. США смогут вывести свои войска из Саудовской Аравии. На Ближнем Востоке не будет ни одного враждебного режима. Иран и Сирия ускорят осуществление политики открытости, "наши позиции укрепятся, и мы сможем навязать израильтянам и палестинцам условия урегулирования конфликта".

Такого мнение "ястреба", но сейчас в Вашингтоне именно таким людям благоприятствует обстановка, поскольку события 11 сентября превратили безопасность в национальную потребность. Когда Джордж Буш говорит, что Америка находится в состоянии войны, это правда. Америка ощущает себя в состоянии войны, готова к ней, потому что твердо решила, что никто больше не будет сеять смерть на ее территории и даже угрожать террором. Травмированная событиями 11 сентября, но испытывающая удовлетворение в связи с победой в Афганистане, "сильная, как никогда", Америка стала воинствующей силой. Америка пришла в движение, и у Джорджа Буша не будет никаких сложностей с принятием его предложения об увеличении оборонного бюджет на 30% в ближайшие 5 лет. Конгресс пойдет за президентом. В ближайшем будущем, американское военное превосходство будет подавляющим.

Источник: Le Temps


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru