Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 июня 2009 г.

Сузанне Килиманн | Stern

Кремль внесет свою лепту в судьбу Opel

Канадско-австрийский концерн Magna чествуют как спасителя Opel, пишет немецкий Stern. При этом действительные инициаторы поглощения - российский автоконцерн "ГАЗ" и "Сбербанк" - в публичном восприятии не играют никакой роли. В будущем судьбу немецкого автопроизводителя будет определять, в том числе, и Кремль, отмечает автор публикации Сузанне Килиманн.

Горьковский автомобильный завод - "ГАЗ" - является неотъемлемой составляющей истории российского автопрома, отмечает журналист. На автомобилях этого завода ездил Сталин, а "тест-драйв" последней модели "Волга-Сайбер" провел сам Владимир Путин.

При этом среди российских потребителей модели "Волги" считаются устаревшими: автолюбители из Москвы и Санкт-Петербурга предпочитают продукцию зарубежного производителя. "ГАЗ" теряет важнейшие сегменты рынка в России. Но Кремль не даст умереть традиционной российской марке, а вместе с ней и Нижнему Новгороду, где расположен завод. К спасению российского автопрома подключился Путин. "С российской точки зрения не "ГАЗ" спасает Opel, а как раз наоборот", - добавляет автор.

"ГАЗ" экстренно нуждается в модернизации на всех уровнях: начиная от автомобильных платформ и основных комплектующих и заканчивая последними техническими разработками в области автомобилестроения. "Если отдельные комплектующие можно приобрести на рынке, то для кардинальной модернизации производства необходимо тесное партнерство с крупным производителем", - говорится в статье.

Уже в ближайшем будущем на заводе в Нижнем Новгороде будут собираться модели Opel Astra для российского рынка, позднее с конвейера будут сходить и новые модели. При этом, продолжает автор статьи, Opel тоже сможет выиграть от этого партнерства. Вмешательство Кремля в политику концерна вызывает сомнения - а вот с практической стороны перед немецким концерном открываются двери на российский рынок. Кроме того, масштабное производство в России может значительно снизить российские ввозные пошлины на автомобили из Германии.

Помимо этого, производя автомобили экономкласса, Opel-"ГАЗ" сможет выйти и на растущие рынки развивающихся стран.

С покупкой акций Opel, резюмирует издание, российская политическая элита достигла одной из своих основных целей: приобретение акций какой-либо крупнейшей западной компании. При этом обросший миллиардными долгами "ГАЗ" не обошелся без помощи Кремля - денежный поток пришел со стороны государственного "Сбербанка", напоминает автор материала.

Источник: Stern


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru