Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 июня 2015 г.

Марта Дассу | La Stampa

Глобальный прагматизм Понтифика

Понтифик уверен, что Россию следует привлекать к урегулированию различных кризисов, начиная с Ливии, Сирии, и к борьбе с ИГИЛ, пишет Марта Дассу в статье, опубликованной в газете La Stampa.

По мнению автора статьи, итальянский премьер Маттео Ренци охотно бы согласился отменить визит царя России, если бы в Милане не проходила Всемирная выставка. Саммит G7 подтвердил, что у Италии нет большого пространства для маневра. И это пространство еще больше сокращается всякий раз, когда Путин пытается отделить Рим от евро-атлантического фронта, и всякий раз, когда итальянские компании осуждают санкции в отношении России. Единственным результатом, скажем честно, оказывается то, что Италия вновь воспринимается союзниками как ненадежная страна, в то время как в действительности она тщательно выполняет обязательства, добровольно принятые ею в ЕС и в G7.

Таким образом, Маттео Ренци, вероятно, вздохнул с облегчением, когда российский лидер, наконец, направился со своим пятым визитом в Ватикан. Между Москвой и Ватиканом существует общее поле деятельности, о котором Папа Франциск говорил Путину во время их первой встречи в ноябре 2013 года: защита христиан на Ближнем Востоке. Российские цари всегда были покровителями христиан в ближневосточных регионах. Нынешний царь продолжает эту политику, действуя согласованно с Римской Церковью, пишет автор статьи.

К сфере интересов Ватикана относится также диалог с РПЦ, в частности, с Патриархом Кириллом. Цель Папы Франциска - укрепление сотрудничества между католицизмом и православием в целях сдерживания уже наметившегося сектантского раскола и в преддверии Синода Восточных церквей, который пройдет в Стамбуле в 2016 году. Отсюда и диалог с Путиным обретает конкретный смысл: в России православие больше, чем религия, принимая во внимание все более тесные связи с политической властью. Кремль вновь обрел в Православной Церкви главную составляющую идентичности и патриотизма русских. В определенном смысле, Путин представляет в Ватикане и "свою" Церковь", - говорится в статье.

Автор полагает, что помимо всего этого существует и менее прочное пространство - пространство взаимных иллюзий. Так, Путин, встречаясь с Папой, который верит в мир G20 больше, чем в G7, полагает, что прием в Риме равноценен полной легитимизации политики Кремля. Этого быть не может: согласно доктрине внешней политики нового Ватикана, украинский кризис должен быть урегулирован мирным путем, но при этом отмечается ответственность Москвы (применение силы, нарушение прав человека).

Папа может питать иллюзию относительно того, что успех, достигнутый на Кубе, может быть повторен где угодно. Надеемся, посмотрим, быть может; но наверняка на периферии бывшей Российской империи вряд ли применимы простые решения, пишет автор статьи.

Остается важное послание Ватикана об урегулировании кризиса с Москвой: России могут и должны быть предложены отношения там, где сотрудничество с ней возможно и даже необходимо, начиная с Ливии, Сирии, борьбы с ИГИЛ. Это прагматизм Понтифика, первосвященника глобального мира. "Перед нами - Италией и союзниками, от которых мы не можем отказаться, - стоит задача прибавить к этому свое ответственное видение наших долгосрочных интересов", - пишет автор статьи.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru