Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 октября 2001 г.

Рафаэль Бехр | Financial Times

"Курск" добирается до дока, и начинается расследования причин катастрофы

Вчера российская АПЛ "Курск" добралась до дока. Тем самым была завершена беспрецедентная спасательная операция, но теперь специалистам предстоит разрешить две сложнейшие проблемы, связанные с демонтажем ядерных реакторов и выяснением причин катастрофы, которая постигла лодку больше года назад.

"Курск" был доставлен в порт Росляково голландской спасательной группой, действия которой контролировал российский Северный флот. Искореженный корпус субмарины будет поднят в сухой док - этот процесс может занять несколько дней.

В связи с тем, что вчера спасательная операция приблизилась к своему завершения, все внимание переключилось на дальнейшую судьбу ядерных реакторов "Курска". "Теперь перед нами реальная угроза, - заявил вчера Эйнар Скорген, бывший вице-адмирал ВМС Норвегии и советник компании DSND Subsea, чьи водолазы первыми осмотрели затонувшую лодку. - В доке два реактора, и это недалеко от городов и населенных мест. Кроме того, там есть ракеты. Они должны решить, что делать с ними".

Вчера ВМФ выступил с заявлением, в котором подчеркивается, что в ходе операции проводился тщательный контроль за уровнем радиации, и утверждается, что никакой опасности нет. Проверки, осуществленные во время подъема, показали, что признаков утечки нет. Однако некоторые эксперты обеспокоены тем, что атмосфера гласности, сопровождавшая международную часть спасательной операции, уступит дорогу повышенной секретности, когда "Курск" окажется в сухом доке.

"На данный момент я удовлетворен отсутствием утечек, - говорит бывший руководитель Госатомнадзора Владимир Кузнецов. - Однако об этом со всей определенностью можно будет сказать, когда этим делом займутся гражданские лица, а не военные".

"Курск" когда-то был гордостью российского атомного флота, поэтому причины его гибели и размеры причиненного ущерба являются вопросами, затрагивающими национальную безопасность страны.

Вчера официальный представитель "Северного флота" назвал идею дальнейшего международного мониторинга "абсурдной".

Однако президент Владимир Путин заинтересован в том, чтобы информация стала достоянием общественности. Неумелые попытки сохранить завесу секретности во время катастрофы "Курска" обернулись для Кремля пиаровской катастрофой.

Вчера Путин заявил по телевидению, что первыми на борт лодки должны ступить следователи прокуратуры и судмедэксперты.

В прошлом году он пообещал поднять тела 118 погибших подводников и установить причину катастрофы. Однако это будет непросто. Передняя 30-метровая часть 150-метрового корпуса подлодки была отделена в ходе операции по подъему "Курска", так что важные свидетельства случившегося покоятся на дне Баренцева моря.

"Все произошло в носовом отсеке, - говорит Скорген. - Если они еще не знают причины трагедии, ее следует искать в носовой части".

Одной из версий катастрофы является взрыв одного из торпедных аппаратов на носу "Курска". Первоначально российские официальные лица утверждали, что речь идет о столкновении с другой подлодкой, однако теперь следователи говорят, что они изучают все версии, включая механическую неисправность и ошибку экипажа.

Вчера официальный представитель Северного флота Игорь Дыгало заявил, что оставшаяся часть "Курска" может быть поднята после зимы.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru