Архив
Поиск
Press digest
7 августа 2020 г.
11 января 2012 г.

Филипп Маттайс | Der Spiegel

Граждане выплескивают гнев - режим доволен

Они крушат холодильники и дорогие машины: в Китае недовольные потребители дают выход своему гневу довольно варварским способом. Как пишет Der Spiegel, волна протеста поднимается нередко в интернете и накрывает в основном западные компании. Режиму в Пекине это на руку, замечает автор публикации Филипп Маттайс.

В конце концов, Роланду Герке, главе китайского филиала Bosch und Siemens Hausgeräte (BSH), все же пришлось от лица концерна публично принести свои извинения китайским потребителям. Видеообращению немецкого менеджера предшествовали негодующие сообщения в Сети от блогера Ло Юнхао по поводу неисправной дверцы холодильника. От слов китайский блогер перешел к делу: перед штаб-квартирой немецкого концерна в Пекине он дал выход своему гневу, в пух и прах разнеся неугодный предмет бытовой техники при помощи молотка. Ло Юнхао, добавляет автор, довольно популярный в Китае блогер, и все заверения производителя по поводу возможной ошибки при установке холодильника оказались бесполезными.

По словам консультанта Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) Йорга Вуттке, живущего в КНР более 20 лет, подобная практика в Китае широко распространена. Так, вспоминает эксперт, один человек нанял группу молодчиков, чтобы те на глазах у всех желающих разворотили его дорогой Lamborghini только потому, что его не устроила работа дилерского центра.

В Китае, продолжает автор публикации, нет независимой организации, которая отстаивала бы права потребителей - поэтому многие покупатели дают выход своему недовольству в Сети. Еще вчера никому не известный блогер имеет в КНР все шансы стать в одночасье популярным. Weibo, гибрид Facebook и Twitter, стал основной площадкой, на которой обычно разворачиваются все протесты недовольных потребителей.

По мнению Вуттке, немецкие компании должны уделять китайским социальным сетям особое внимание. Это даст возможность быстрее отреагировать на претензии, признать ошибки и принести извинения.

Как пишет далее автор, BSH уже завел свою страницу на Weibo, на которой сотрудники концерна незамедлительно отвечают на вопросы пользователей.

"При этом бросается в глаза тот факт, что недовольство китайских потребителей выплескивается в основном на иностранные концерны - китайские частные компании, не говоря уже о государственных, негативных реакций не вызывают". По мнению Вуттке, причин этому много. "В-первых, китайские интернет-провайдеры связаны с китайскими же компаниями, которые размещают там рекламу. (...) Во-вторых, компании нередко становятся жертвами международной политики. Так, после того как президент Франции Николя Саркози публично поддержал в 2008 году Далай-ламу, китайцы объявили бойкот французской сети супермаркетов Carrefour".

Пекинское руководство смотрит на подобные акции благосклонно. Это своего рода возможность выпустить пар, указывает эксперт. Политический протест невозможен, и режим направляет праведный гнев граждан в сферу потребления.

Источник: Der Spiegel


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru