Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
12 января 2007 г.

Кэтрин Элсворт | The Telegraph

ФБР работает над развенчанием голливудского мифа

ФБР затеяло атаку на голливудских продюсеров, желая покорить их своим обаянием. Федеральное бюро расследований намерено положить конец изображению спецагентов в образе некомпетентных увальней, чуть что хватающихся за пистолет.

Сейчас, когда борьба с терроризмом и преступностью и криминалистическая экспертиза становятся все более популярными темами в кино и на телевидении, ФБР провело первую презентацию из запланированной серии семинаров для сценаристов. Эти семинары призваны способствовать более реалистичному представлению образов агентов ФБР на экране.

Судя по всему, нынешнее экранное изображение временами бывает весьма далеко от реальности. На семинаре ФБР "Основы преступности для писателей", который проводился в федеральном здании бюро в Лос-Анджелесе, основное внимание уделялось тому, чтобы объяснить собравшимся, в чем заключаются обязанности настоящих агентов и с какими трудностями им приходится сталкиваться.

"Иногда агентов ФБР изображают высокомерными людьми, отказывающимися сотрудничать, говорит Эрнест Портер, глава отдела бюро по связям с общественностью. - Мы хотели изменить это".

"Мы организовали семинары не столько для того, чтобы указать кинематографистам на их ошибки, сколько для того, чтобы рассказать, как мы работаем и чем на самом деле занимаемся, а они пускай делают собственные выводы".

Публика, представлявшее собой больше шести десятков могущественных фигур Голливуда, выслушала обзорную лекцию об истории ФБР и о различных операциях, связанных с широким кругом проблем, начиная от контртерроризма и заканчивая криминалистическими лабораторными экспертизами.

Отношения между Голливудом и ФБР развиваются с момента возникновения бюро. Сначала Голливуд романтизировал их подвиги, но создавал и много противоречивых портретов агентов, представавших в облике злодеев.

Майкл Кортан из подразделения ФБР по связям с общественностью говорит, что бывший директор бюро Эдгар Гувер проявлял особенный интерес к тому, как изображаются его сотрудники в кино.

Гувер не любил фильм студии Disney 1965 года "Эта дикая кошка" (оригинальное название That Darn Cat!), рассказывает Кортан, так как боялся, что страдающий аллергией агент ФБР, который по сюжету должен следить за кошкой, выставляет ФБР в идиотском виде.

Однако Голливуд одновременно прославлял ФБР - или, по меньшей мере, популяризировал его деятельность.

Благодаря появлению Джоди Фостер в роли агента Клариссы Старлинг в "Молчании ягнят" (в ходе съемок ФБР предоставляло консультации), на работу в бюро стали чаще наниматься женщины.

Портер говорит, что назначение семинара не в том, чтобы "продавать себя". Он добавил: "Это был семинар строго информационного характера, призванный обрисовать общую картину и указать, как с нами проще связаться для консультаций".

В настоящее время сотрудники отдела ФБР по связям с общественностью консультируют создателей телесериалов "Без следа", "Кости" и "Криминальные умы". Они также помогали в создании таких картин, как "Стрелок" и "Красный дракон".

Дейв Диджилио, сценарист, назвал семинар, на котором он присутствовал, "поразительным" и сказал, что на нем были освещены как хорошие, так и плохие стороны ФБР.

"Знакомство с масштабом их операций и с интеллектом и страстью агентов производит впечатление. Они исключительно творческие люди, совсем не такие, какими их изображают, - говорит автор фильма "Белый плен" и создатель сериала "Путешественник", который вскоре выйдет на экраны, повествуя о двух студентах, которых хотят завербовать для проведения теракта.

Источник: The Telegraph


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru