Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
12 июля 2005 г.

Стефан Бюссар | Le Temps

Преисподняя в тоннеле на линии Пиккадилли

"Все мы - лондонцы". В сквер, расположенный в двух шагах от станции "Кингс-Кросс" и превращенный в импровизированное место траура, к британскому флагу приходят представители всех проживающих в Лондоне конфессий. В понедельник, когда люди снова отправились на работу, сев в метро или в автобус, некоторые вновь пришли сюда, чтобы положить цветы в память о 52 жертвах терактов, произошедших в минувший четверг. Сотрудник полиции метрополитена подтверждает: на глубине 20 метров, в тоннеле на линии Пиккадилли, между станциями "Рассел-сквер" и "Кингс-Кросс", эксперты-криминалисты продолжают выполнять свою миссию, и это может занять еще много дней.

В одном из самых глубоких тоннелей лондонского метро полицейские агенты, собирающие останки 21 жертвы, работают в настоящем аду, где температура превышает 60 градусов. Но все они - добровольцы, прошедшие тесты на способность переносить шок. Они должны не только вынести на поверхность разложившиеся тела, но также собрать все предметы, все следы ДНК, которые могут помочь расследованию. Просачивающаяся информация подтверждает ужас трагедии: в понедельник все "торсы" пассажиров первого вагона были собраны и помещены в холодильные камеры импровизированного морга на военном объекте возле станции "Кингс-Кросс". За этим хладнокровным заявлением просматривается жестокость теракта. Руки, ноги и другие человеческие останки разбросаны по всему поезду и на рельсах узкого тоннеля.

Теперь полицейские должны попытаться найти оставшиеся части тел, обследуя все уголки. После взрыва, устроенного ИРА в 1984 году, в большом пальце одной из жертв был обнаружен фрагмент детонатора, что позволило расследованию существенно продвинуться. Сейчас, когда фотографий пропавших без вести, расклеенных на стенах вокзала "Кингс-Кросс", становится все меньше, долгом полиции является установление личности каждого погибшего, что очень важно для скорбящих родных. Но это нужно и для того, чтобы не допустить поступков, по меньшей мере предосудительных. Так, некоторые пытаются воспользоваться коллективной драмой, чтобы с помощью сообщников объявить себя пропавшими без вести. В частности, это люди, обремененные долгами.

У сотрудников криминальной полиции имеются специальные комбинезоны, маски и перчатки. Работая в жутком запахе разлагающихся тел, среди крыс, в жаре и асбестовой пыли, они сменяют друг друга каждые два часа, а выйдя на свежий воздух, проходят через камеры обеззараживания. До сих пор они выносили тела на плечах - теперь у них есть самоходные тележки.

Хотя в понедельник лондонцы снова отправились на работу в общественном транспорте, о возвращении города к нормальной жизни говорить трудно. Уровень террористической угрозы высок здесь как никогда. Даже после терактов 11 сентября 2001 года в США он не был таким высоким. Мотив для повышенной бдительности есть: Скотленд-Ярд имеет основания думать, что ни один из взрывов не был делом рук камикадзе и что виновники трагедии по-прежнему разгуливают на свободе. В центре внимания британской службы по борьбе с терроризмом - исламисты, родившиеся или жившие в Великобритании, а также около трех десятков боевиков или сторонников "Аль-Каиды". Одним из главных подозреваемых остается сириец Мустафа Сетмарьям Насар. Спецслужбы полагают, что он укрылся в Ираке или Афганистане. Проживший в Лондоне десять лет, он сохранил многочисленные связи. Его считают разработчиком терактов в Мадриде. Двое его помощников, участвовавших в мадридской операции - британцы североафриканского происхождения - также находятся под подозрением, но они исчезли.

25-летний британец Зишан Хайдер Сиддики, сидящий в пакистанской тюрьме, также интересует сотрудников Скотленд-Ярда. Он учился изготавливать взрывные устройства в лагере Насара и изучал физику в одном из лондонских университетов. Для облегчения расследования министр внутренних дел Чарльз Кларк настоятельно просит интернет-провайдеров и компании мобильной телефонной связи сохранить все свои архивы за последние три года. Более того, полиция собирается просмотреть десятки тысяч часов видеозаписей, сделанных многочисленными камерами наблюдения в городе. В свою очередь, премьер-министр Тони Блэр, выступивший в понедельник в палате общин, не исключил необходимости ускорить процесс принятия законов о борьбе с терроризмом.

Источник: Le Temps


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru