Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
12 марта 2007 г.

Томас Виде | Handelsblatt

Только с моим детективом

Деловая жизнь в некоторых частях России до сих пор небезопасна. Тот, кто инвестирует в экономику страны, должен заранее просчитать возможные риски

Для предпринимателя это было шоком: сначала пропала жена, а потом он получил пленку с записью ее голоса. Ему дали знать, что он, владелец одной российской радиостанции, должен ее продать на особо выгодных для покупателя условиях. Что же делать?

Решение предлагает один "специалист", который ему помогает: через несколько дней предприниматель появляется в эфире регионального телевидения рядом с известным криминальным авторитетом, который держит его под руку и озабоченно говорит о том, что дела "его друга" плохи. Сразу после этого супруга бизнесмена снова оказывается на свободе.

Этот анекдотичный случай из жизни российского бизнеса Герд Ленга рассказывает с особой охотой. Он менеджер немецкой компании, занимающейся производством стройматериалов, семейной компании Knauf. Он знаком с Россией уже более 10 лет. Ленга знает: такие сенсационные происшествия теперь редко случаются с инвесторами в России.

Но при этом: загадочная смерть журналиста, случившаяся несколько дней назад, а также другие нераскрытые преступления последнего времени свидетельствуют о том, что Россия далеко не безопасное место для многочисленных немецких фирм средней руки, которые рвутся на российский рынок. Эксперты считают: чем дальше от центра, тем выше риск для новичков.

Несмотря на улучшение ситуации с безопасностью, российские методы ведения бизнеса зачастую принимают причудливые формы. "Тот, кто приезжает сюда, должен знать, как вести себя в опасных ситуациях", - заявил недавно Ленга на третьей ежегодной конференции под названием "Россия", которую Handelsblatt проводит в Берлине.

Кроме того, каждый, кто собирается инвестировать в Россию, должен просчитать все возможные риски. Часто недооцениваемым аспектом при этом является ситуация с конкуренцией: "Если российский предприниматель чувствует угрозу своему существованию, он иногда прибегает к довольно жестким мерам", - объясняет Ленга. "Очень важно знать сферы интересов действующих на местном рынке лиц", - подтверждает Томас Хайдеманн из компании Burkhardt. Он советует своим клиентам насколько возможно в той или иной ситуации снизить свою уязвимость в России.

Однако немецкие компании в последнее время не так просто напугать: торговля с Россией процветает. Согласно результатам опроса, проведенного германской Торгово-промышленной палатой, немецкие компании считают российский рынок самым перспективным для будущего. Исследование, проведенное Союзом немецкой экономики в России, подтверждает, что большинство немецких компаний чувствуют себя уверенно в России - увереннее, чем в других регионах, например, в центральных районах Южной Америки.

В Россию устремляются в первую очередь представители среднего бизнеса. Зачастую они открывают свои представительства в регионах. Однако там часто действуют иные правила игры, чем в крупных городах. Младен Касагич, партнер европейской хедхантинговой компании Neumann International, говорит о наметившейся среди российских компаний и менеджеров тенденции к профессионализации и принятию западной деловой культуры. "Однако, как и прежде, эта группа мала", - считает Касагич.

Так, в России до сих пор ведется жесткая борьба за получение прибыли в бизнесе. Например, в сфере недвижимости: один немецкий адвокат вспоминает о споре за получение престижного участка земли для клиента в Санкт-Петербурге. Вскоре после того, как адвокат взялся за это дело, в его офис пришли первые письма с угрозами. "В большинстве случаев, существуют определенные ступени эскалации", - говорит менеджер Ленга. Важно при этом сразу обратиться к специалистам в области безопасности. Самим разбираться с проблемой или поручать это милиции - бесполезно.

Для него действует твердое правило: "Создаю ли я своими планами кому-то трудности? Если да, то я должен еще раз обдумать все детали". А сюрпризы, устраиваемые для конкурентов, не всегда могут обернуться благополучно для тебя самого.

Однако не всегда просто найти настоящего "специалиста": на рынке услуг в сфере безопасности в России кишмя кишат самые разнообразные предложения. Только в Москве, по некоторым оценкам, существует около 5 тыс. фирм - во многих из них работают бывшие сотрудники многочисленных российских спецслужб. Как немецкой компании найти хорошего специалиста, знает Норберт Вольф, эксперт по безопасности Союза немецкой экономики. Он знаком с целым рядом компаний, предлагающих свои услуги в этой сфере, с которыми он сотрудничает на протяжении многих лет: Вольф предпочитает российские компании, поскольку они лучше вплетены в систему. По его мнению, недальновидно приходить на российский рынок, не имея детального анализа возможных рисков.

"Немецкие компании склонны к тому, чтобы все делать в одиночку", - считает Вячеслав Малашкин, глава российского охранного предприятия "Миг". В число его клиентов входят такие компании, как McDonalds, American Express или Danone. Он также отмечает улучшение ситуации в сфере безопасности в России по сравнению с 90-ми годами. Но угрозы и попытки шантажа до сих пор не редкость в российском деловом мире. Чтобы минимизировать подобные риски, инвестор должен владеть информацией. "Главная проблема в России заключается в том, что официальные инстанции не могут оказать никакой помощи", - объясняет глава "Миг". Такие компании, как "Миг", отправляют своих детективов, которые устанавливают степень риска; они также "дополняют" органы уголовного преследования, если возникают проблемы.

Малашкин может гордиться. В настоящее время завершается дело, в котором участвовал и его "Миг". В Санкт-Петербурге один человек был приговорен к 7 годам лишения свободы. Он шантажировал бизнесменов, представляясь им заказным убийцей. За определенное вознаграждение он предлагал им свой отказ от их убийства, якобы заказанного ему. "Этот человек был неплохим актером", - рассказывает Малашкин. И только профессионал смог его раскусить. Другие же платили.

Источник: Handelsblatt


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru