Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
12 мая 2008 г.

Должность или семейственность - что окажется важнее? Разумеется, второе, отвечают специалисты по России, приводя множество аргументов. Дмитрий Медведев, говорят они, стал президентом только по милости Владимира Путина. Он не просто был избран своим предшественником, но был бы без него никем, потому что на протяжении пятнадцати лет работал в его тени. Дело не только в том, что он младше его на двенадцать лет, ведь все, кто стоит у власти в России, обязаны своим положением ушедшему президенту, который, став премьер-министром, сможет продолжать дергать за ниточки.

Все это так, но все же не одни только личности творят историю. Их темперамент, культура и быстрота реакции часто играют решающую роль, но если им не представится подходящий момент, они - ничто. Не будь войны, Де Голль так и остался бы многообещающим офицером. Не будь польских забастовок, Лех Валенса не изменил бы мира, а Владимир Путин так и оставался бы никому не известным шпионом, если бы Россия восемь лет назад не искала властного человека для преодоления упадка, в котором она оказалась после ельцинской эпохи.

Все тогда взывало к Путину, который бы вернул стране ее место на международной арене и восстановил государство, но сегодня потребности у России уже иные. Она восстановила контроль над природными ресурсами, газом и нефтью, взлет цен на которые на мировых рынках наполнил ее казну. Авторитарный регресс, пережитый Россией, положил конец анархии таким образом, что страна вновь стала диктаторской. Дипломатия восстановила свои автономию и престиж. За восемь лет президентства Путина все изменилось в Москве, но Россия не может оставаться на одном месте.

Чтобы привлекать инвестиции и дать власти возможность инвестировать за границу, Россия должна создать правовое государство, вызывающее доверие у влиятельных экономических игроков. Чтобы обеспечить свою безопасность, она должна присоединиться к системе международных соглашений, а затем и союзов. Чтобы достичь гармонии со своей культурой, историей и устремлениями своих элит, России надо сблизиться с Западом, потому что наибольшие опасения у нее вызывают исламский и китайский мир.

Россия, одним словом, должна найти общий язык с Европой и США, потому что этого требуют ее интересы. Вступившему в среду в должность Дмитрию Медведеву будет непросто самоутвердиться перед своим наставником; он не только еще в январе, задолго до своего избрания, спокойно напомнил, что, по конституции, полномочия главы государства шире, чем у премьер-министра, на самом деле и его характер, и его выступления говорят о его готовности решать насущные задачи.

Сын преподавателей, в отличие от Путина, не являющийся выходцем из близкой КГБ семьи, Дмитрий Медведев в последние шесть месяцев постоянно делал акцент на значении права и культивировал образ прагматичного менеджера, улыбающегося и хорошо воспитанного. Это еще не гарантия демократии, но с ним появляется шанс, что просвещенный деспотизм в России станет менее беззаконным и жестоким.

Новая страница может открыться в Москве, но для этого необходимо выполнить, по крайней мере, одно условие. Если Запад хочет, чтобы эта надежда стала реальностью, он должен протянуть России руку, предложить ей способ сосуществования и начать с отказа от расширения НАТО на территорию Украины и Грузии, до южных и западных границ самой протяженной страны мира.

Источник: Le Temps


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru