Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
12 мая 2008 г.

Редакция | The Washington Times

Медведев оседлал русского медведя

В минувшую среду новый президент России Дмитрий Медведев, избранный на этот пост в результате безоговорочной победы на мартовских выборах, принес присягу. Еще до вступления в должность он столкнулся с рассуждениями, что Медведев - не более чем кукла в руках его авторитарного предшественника Владимира Путина. Путину, который занимал президентское кресло с 2000 года, баллотироваться на третий срок не позволяла конституция. Впрочем, он стал премьер-министром и в этом качестве сохранит приличный объем власти.

Поэтому неясно, будет ли у Медведева свобода маневра, чтобы реализовать либеральные реформы, которые он обещал во время своей предвыборной кампании. В инаугурационной речи Медведев подтвердил, что полон решимости "уважать и охранять права и свободы человека". Он подчеркнул необходимость создания в России гражданского общества, ревизии судебной системы и борьбы с коррупцией. Особенное внимание Медведев уделил важной задаче обеспечения законности. На всем этом зиждется программа нового президента, с помощью которой он планирует модернизировать Россию и поднять большее количество людей до уровня среднего класса. После своего избрания Медведев встал во главе либерального аналитического центра, который, помимо всего прочего, предлагает вывести СМИ из-под государственного контроля, внести соревновательное начало и открытость в политическую систему, обеспечить независимость судов и ослабить госконтроль за экономикой.

Но декларируемая Медведевым либеральная ориентация резко контрастирует с некоторыми тревожным фактами, которые говорят о том, что Россия будет и дальше следовать нынешним курсом. Сам приход Медведева к власти был недемократическим: на мартовских выборах оппозиция была представлена в ограниченном объеме. Кроме того, несогласным, пожелавшим во время инаугурации провести акцию протеста, не разрешили этого сделать, а многие ключевые представители оппозиции до сих пор остаются за решеткой. Государство продолжает оказывать огромное влияние на частные компании, многие из которых были национализированы.

Кроме того, продолжается централизация власти. Путин укрепился во главе партии "Единая Россия", которой принадлежат 315 из 450 мест в Думе. Как премьер-министр он сможет определять экономическую политику России. К тому же Путин внес поправки в законодательство, которые позволили ему взять под свой контроль "вертикаль власти" по всей стране и таким образом получить власть над губернаторами и местными органами власти. Бывший президент также формирует правительство, в которое войдут многие яростные противники Медведева. Наверняка они ограничат сферу влияния последнего.

Правительства западных стран по-прежнему настороженно относятся к государству, которое, как видно, лелеет имперские амбиции. Кремль увеличил официальные отчисления на военные нужды с 5 млрд долларов в 2002 году до 42 млрд долларов в 2008. Москва также увеличивает свое военное присутствие в Грузии, желая тем самым оказать поддержку мятежным провинциям - Абхазии и Южной Осетии. Этот шаг нарушает территориальную неприкосновенность Грузии.

С учетом нынешней расстановки сил, даже если Медведев, излагая свои демократические принципы, был искренен, у него в руках лишь ограниченный набор инструментов для реализации реформ. Похоже, что при Медведеве государственные цели России, как и прежде, будут достигаться ценой вопиющего нарушения свобод ее граждан и соседей.

Также по теме:

Двоевластие будет функционировать, если преемник откажется от своих прав (Corriere della Sera)

Путин против Медведева: исход борьбы неясен (Der Standard)

"Отрок Дмитрий" на корпоративной вечеринке бюрократов (Обзор прессы)

Источник: The Washington Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru