Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
12 мая 2010 г.

Керстин Хольм | Frankfurter Allgemeine

Для чего возрождаются мифы

Из всех российских мифов пальма первенства неизменно достается главному - победе во Второй мировой войне, пишет обозреватель Frankfurter Allgemeine Керстин Хольм. По замыслу режиссера Никиты Михалкова, этот миф должен еще раз послужить на благо отечества.

"Поскольку лишь образ внешнего врага способен примирить российское общество с самим собой, - утверждает автор публикации, - уже в позднюю советскую эпоху День Победы, отмечаемый 9 мая, стал чем-то вроде объединяющего нацию ритуала". Тогда речь шла о слишком высокой цене за "достижения социализма", сегодня "спустя 65 лет после окончания войны и 19 лет капитализма произвол руководящих элит и правоохранительных органов настолько обострил социальное недовольство, что некоторые публицисты предостерегают от новой революции".

Стратегической задачей властей предержащих на этом фоне становится постоянное напоминание молодому поколению об объединивших людей страданиях и победе в Великой Отечественной войне. Каждый год, продолжает издание, в канун празднования Дня Победы на российских телеканалах возрастает число фильмов о войне, где "простые русские солдаты благодаря боевому духу и твердому плечу товарища одолевают немецкого противника, превосходящего по численности и технической оснащенности".

"Для того, чтобы государство и впредь могло выдерживать любой натиск, национальный кинематограф должен предложить прежде всего молодому поколению, взращенному на голливудской кинопродукции и в то же время считающему "крутыми" победившего в войне Сталина и военную технику немцев, современную интерпретацию традиционного военного мифа".

За эту задачу взялся не кто иной, как режиссер Никита Михалков, друг премьера Путина и Патриарха Кирилла. В прошлом месяце в Кремле была представлена первая часть продолжения оскароносного фильма "Утомленные солнцем", над которым Михалков работал 10 лет. Как замечает автор статьи, фильм с бюджетом порядка 55 млн долларов стал самым дорогостоящим проектом за всю историю отечественного кинематографа.

Название картины "Предстояние", продолжает Керстин Хольм, обозначает в христианской и мусульманской традиции "стояние человека перед Всевышним - в молитве или в испытании". "Война - таков, по мнению автора, посыл режиссера, - которая получила возможность стать новой государственной идеологией, поставила человека перед Богом и показала ему, насколько ничтожны на самом деле печали и радости, которыми он движим". При этом, как отмечают историки и сами ветераны, тогда в бой шли не с верой в Бога, а с желанием спасти родину, с верой в товарища и справедливость. "Потерю тогдашней веры сегодня, по всей видимости, и призваны компенсировать для современников розовые религиозные очки Михалкова", - замечает издание.

Идея снять новый военный эпос с актерами из "Утомленных солнцем" пришла к Михалкову, по его собственным словам, после просмотра "Спасая рядового Райана" Спилберга. Премьеру Путину, который лично посетил съемочную площадку два года назад, Михалков хотел продемонстрировать, что российские фильмы о войне могут быть не менее масштабными и производить не меньшее впечатление, чем американские - все дело лишь в финансировании. И в том же году, продолжает журналист, Путин создает Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии, который призван решать вопросы государственной помощи в реализации кинопроектов, а главное - оказывать содействие в получении финансовых вливаний. Членом совета стал и Михалков.

"Михалков, которому в этом году, как и Победе, исполнилось 65 лет, продемонстрировал "Предстояние" в Кремле перед представителями политической, экономической элиты и сливками шоу-бизнеса, то есть победителями современных баталий за раздел сфер влияния", - пишет в заключение автор.

Источник: Frankfurter Allgemeine


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru