Архив
Поиск
Press digest
21 октября 2020 г.
13 апреля 2005 г.

Роберто Бьянкин | La Repubblica

Метро под лагуной: проект, разделивший Венецию

Долгожданный, как манна небесная, и пугающий, как чума, любимый и ненавидимый, как и все великие проекты в хрупком "Городе дожей", метрополитен под лагуной, "о котором мечтали с конца XIX века", как утверждает уходящий состав местной администрации, перестает быть миражом, шуткой. Проект - 7 станций от Тессера до Арсенала в 8-километровом тоннеле, который проляжет на глубине 20 метров под водой, - внезапно был извлечен из пыльных ящиков коммуны и официально начинает свой бюрократический путь, чтобы стать реальностью.

В четверг, 21 апреля, через три дня после голосования, в результате которого у Венеции появится новый мэр, но за 12 дней до его вступления в должность проект метро, поддержанный левоцентристским большинством, будет выставлен в актовом зале архитектурного университета. У горожан будет 50 дней, чтобы представить свои замечания по проекту.

Проект, одобренный коммуной и горячо поддерживаемый уходящим мэром Паоло Коста, будет осуществляться "временной ассоциацией предприятий" возглавляемой Actv - предприятием местного общественного транспорта. Проект будет реализовываться, согласно утверждениям администрации, "по инновационной схеме" project financing. Коммуна, в общем, "не потратит ни евро". Стоимость работ оценивается в 340 миллионов: половину заплатит правительство, вторую половину - строительные компании, которые намереваются покрыть расходы с доходов от продажи билетов.

Линия метро, на строительство которой отводится пять с половиной лет, начнется от Тессера, с твердой земли рядом с новым стадионом и новым казино, которые также уже спроектированы, но еще не построены. Линия протянется до Венеции, и длина ветки составит 8 км 300 м. Одноколейная ветка метро будет проложена в подводном тоннеле диаметром 5,8 м на глубине 20 м. Вторая станция будет у аэропорта "Марко Поло", третья - на краю суши, на терминале Тессера, где она должна встретиться с новыми железнодорожными и трамвайными путями.

Таким образом, метро пройдет до острова Мурано, известного своими изделиями из стекла (четвертая остановка), и до исторического центра Fondamente Nuove. Две последних остановки на территории Венеции будут у гражданского госпиталя (в 10 минутах ходьбы от площади Сан Марко) и у Арсенала.

Чтобы связать станции с поверхностью, будут созданы специальные зоны с лестницами, эскалаторами и подъемниками, с торговыми точками, билетными кассами и т.д. Путь от Тессера до Арсенала займет 14 минут - в два раза меньше, чем сейчас занимает путь на обычных, водных транспортных средствах. Сейчас планируется 8 рейсов в час для перевозки 300 пассажиров в каждом рейсе, 30-40 тысяч пассажиров в день, 6 миллионов в год: иными словами, половина от числа туристов, ежегодно посещающих Венецию.

Но все еще продолжается полемика - как по вопросу о целесообразности, так и по вопросу о стоимости проекта, а также о влиянии строительства на окружающую среду, поскольку проект может нарушить стабильность подземных слоев лагуны.

Источник: La Repubblica


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru