Архив
Поиск
Press digest
21 октября 2020 г.
13 апреля 2005 г.

Стивен Пауэр | The Wall Street Journal

Немецкие автопроизводители наперегонки создают музеи

Большие кричащие святилища рекламируют историю компаний. BMW планирует открыть бистро и магазины

Немецкие производители роскошных автомобилей славятся конкуренцией. Но в последнее время они борются не за место на рынке и не за самые лучшие тормоза - идет борьба за создание самого классного музея.

В Штутгарте DaimlerChrysler AG воздвигает для музея своего подразделения Mercedes-Benz башню из стекла и стали высотой со статую Свободы, где выставочного пространства будет втрое больше, чем в нью-йоркском Музее Гаггенхейма. "Просторно, но не претенциозно", - говорится в рекламном проспекте.

В Мюнхене BMW AG тратит более 130 млн долларов на строительство "Мира BMW" - футуристического сооружения из стекла с магазинами, бистро и интерактивными экспозициями, которые позволят 850 тысячам посетителей в год "увидеть, ощутить, услышать, почувствовать запах и вкус BMW". В проспекте "Мир BMW" сравнивают с древнегреческим рынком, заявляя, что проект даст "гостям со всего света возможность обмениваться мыслями".

Чтобы ее не обошли, компания Porsche AG планирует снести стоянку возле своего главного офиса в Штутгарте, освобождая место для музея, способного вместить в четыре раза больше машин, чем нынешний музей компании, состоящий из одного зала. У Volkswagen AG в Вольфсбурге уже есть тематический парк под названием Autostadt с музеем, рестораном и детским центром, который недавно принял 10-миллионного посетителя.

Стремление строить большие и крикливые святилища для своего прошлого развивается на фоне тревоги, связанной с конкуренцией на рынке роскошных автомобилей. Столкнувшись с проблемой, которую представляют такие азиатские конкуренты, как Lexus производства Toyota Motor Corp., сегодня доминирующий в покупательских опросах на крупных рынках, включая американский, немецкие автопроизводители рекламируют сферу, где им нет равных - историю.

Азиатский производитель грозит даже потеснить немецкие компании во время чемпионата мира по футболу, который в будущем году, впервые за последние 32 года, пройдет в Германии. Корейская компания Hyundai Motor Co. будет официальным спонсором турнира, спортивного мероприятия, привлекающего наибольшее число зрителей. Когда сотни тысяч болельщиков приедут в Германию, а миллиарды усядутся у телевизоров, логотип Hyundai будет украшать стадионы, а машины Hyundai - возить игроков на матчи.

Удар сравним с тем, что был нанесен гордости Германии, когда Anheuser-Busch Cos., производителя пива Budweiser, а не кого-то из уважаемых местных пивоваров назвали "официальным пивным спонсором" чемпионата. После большого шума компания из Сен Луи согласилась разрешить продавать некоторые марки немецкого пива на стадионах.

"Это очень деликатный вопрос", - говорит заместитель мэра Штутгарта Маттиас Хан, который клянется ездить на матчи на своем "Мерседесе". "Они могут не пить наше пиво и не ездить на наших машинах, - говорит Хан о гостях чемпионата, - но мы не станем прятаться".

Mercedes рассчитывает, что огромный новый музей привлечет кого-то из болельщиков, приехавших в Германию. Экспозиции проследят историю компании с самых истоков, с 1880-х годов. Музей подчеркнет заслуги немецкого машиностроения, заявив, что основатели Mercedes изобрели автомобиль, хотя некоторые историки связывают создание первого самоходного наземного транспортного средства с именем француза Никола Жозефа Куньо, который создал трехколесный экипаж с паровым двигателем в 1769 году. Сейчас Mercedes выкупает у людей всего мира раритетные модели для нового музея, который строится вместо нынешнего. Среди приобретений компании - "Мерседес" производства 1901 года, когда-то принадлежавший семье Вандербильт, одна из старейших существующих моделей.

Компания надеется открыть новый музей в мае 2006 года, за несколько недель до чемпионата, который начнется в июне. BMW говорит, что из-за ограничений, связанных с погодными условиями, "Мир BMW" к этому времени не откроется, но хочет завершить строительство здания, чтобы футбольные болельщики могли полюбоваться им снаружи. BMW также планирует расширить свой нынешний музей, находящийся через дорогу от главного офиса корпорации. Porsche намерена открыть новый музей не раньше 2007 года.

"Все говорят о своих грандиозных планах, но мы уверены, что наш музей будет лучшим", - замечает Юрген Хубберт, бывший глава подразделения Mercedes в DaimlerChrysler. Проспект идет еще дальше, называя музей "одним из самых выдающихся и амбициозных проектов в истории строительства".

В пресс-релизе BMW говорится, что новый музей будет "выделяться на фоне музейных проектов наших конкурентов", и отмечается, что в "Мире BMW" будет театр, концертная площадка, экспозиции, посвященные эргономике и дизайну будущих автомобилей.

Создание нового музея Mercedes близится к завершению после финансового года, одного из самых неудачных в новейшей истории подразделения. В прошлом году прибыль упала на 47% из-за сбоев в работе электроники и других проблем с качеством, которые заставили компанию сильно потратиться, реагируя на жалобы потребителей.

Впрочем, снижение прибыли не отразилось на музее. Объект, который стоит более 130 млн долларов, будет состоять из девяти этажей, а его интерьер будет представлять собой двойную спираль, двигаясь по которой посетители пройдут сквозь всю историю компании.

Одним из главных поклонников музея является 65-летний Хубберт, который сыплет именами покойных инженеров Mercedes, как бейсбольный болельщик, вспоминающий любимых игроков. Хубберт, в прошлом году ушедший на пенсию, пристально следит за строительством и даже бьет каблуком своего ботинка по образцам напольного покрытия, убеждаясь, что они соответствуют стандартам.

Одной из достопримечательностей нового музея является зал в форме гоночной трассы, прославляющий успехи "Мерседеса" в гонках "Формулы 1". В другие экспозиции включены модели, которыми пользовались знаменитости, включая машины 1930-х годов кайзера Вильгельма II и японского императора Хирохито. На выставке можно будет увидеть инструменты столетней давности, которыми пользовались основатели компании Готлиб Даймлер и Карл Бенц.

Музеи вынуждают немецких автопроизводителей обратиться и к мрачным страницам своей истории. В нынешнем музее Mercedes не уделяется внимания использованию компанией труда евреев, которых затем отправляли в концлагеря, во время Второй мировой войны. В новом музее будут освещены "все вопросы", говорит Хубберт.

Нынешний музей Porsche уделяет большое внимание жизненному пути создателя компании Фердинанда Порше, но почти умалчивает о его отношениях с Адольфом Гитлером, для которого он разработал "народный автомобиль" Volkswagen. Пресс-секретарь Porsche заявил, что вопрос о "составе экспозиций" нового музея "еще не решен".

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru