Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
13 апреля 2007 г.

Паоло Фоскини | Corriere della Sera

Восстание в китайском квартале

"Подумать только, поводом для всего этого послужила ссора из-за штрафа за неправильную стоянку!" - возможно, именно так будет рассказывать у себя дома об увиденном турист, побывавший вчера в Чайнатауне впервые в жизни. И мэр Милана Летиция Моратти в полдень сказала: "Мне кажется странным, что из-за самого банального штрафа могут возникнуть проблемы между Миланом и правительством Пекина".

Возникает вопрос: возможно ли, чтобы из-за штрафа в течение часа разъяренная толпа удерживала автомобиль с сотрудниками дорожной службы и перевернула другой автомобиль? И почему вышли на улицу сотни китайцев с криками "долой расизм"? Что стоит за этими драками, брошенными бутылками, дюжиной контуженных и раненых китайцев и представителей сил правопорядка? Что стоит за этими многочисленными красными флагами Китайской республики, вмиг появившимися повсюду? Получается, что из-за штрафа целый квартал был блокирован по причине того, что не хочется называть восстанием, чтобы не злоупотреблять использованием этого острого слова, уже достаточно затертого частым и неуместным употреблением. Но именно восстание произошло вчера в квартале, где больше иероглифов, чем надписей латиницей, где на площади менее квадратного километра разместилось более 500 заведений, - в миланском Чайнатауне.

Все началось с автомобиля госпожи Руовей Бу, припаркованного рядом с перекрестком улиц Сарпи и Никколини. Сотрудники дорожной службы увидели, что муж владелицы автомобиля переносит коробки с обувью из машины в магазин, заявили: "Незаконная транспортировка" и отобрали документы на машину. Она начала протестовать, сотрудники дорожной службы упирались, она еще больше распалялась, а муж повторял: "Без автомобиля я не найду работу". Атмосфера накалилась, с женщиной была ее трехлетняя дочь, которая заплакала, и кто-то из прохожих начал вмешиваться. Тогда сотрудники дорожной службы посадили женщину и ребенка в патрульную машину, чтобы увезти ее. "Ее избили!" - крикнул кто-то, и начался хаос. Из магазинов и домов десятками стали выходить китайцы. Быстро распространился слух о том, что полицейские на этот раз избили девочку.

На место происшествия прибыла еще одна машина дорожной службы, проезжавшая мимо, которую тут же окружила толпа. И вот тут подоспела полиция. Она немедленно прорвала окружение, освободила коллег, но напряжение лишь нарастало. В полицейских полетели бутылки, представители сил правопорядка ответили применением дубинок, началась драка. В итоге: пять китайцев и шесть полицейских в госпитале, у других различные ушибы. А госпожа Руовей Бу в это время находилась в участке, где провела шесть часов. Ее обвиняли в сопротивлении сотрудникам дорожной службы, но потом отпустили, чтобы она посетила больницу Фатебенефрателли. А на улице Сарпи в это время проходила манифестация, перешедшая в сидячую забастовку. Квартал оставался блокированным до самого вечера.

Китайский консул Чжан Лимин еще до полудня покинул резиденцию, чтобы сделать два дела. Первое: попытаться успокоить своих соотечественников, что удалось ему лишь частично. И второе: поговорить с журналистами, чтобы неоднократно повторить: "Нет, никто не верит в то, что все это произошло из-за штрафа".

Он пояснил, о чем на протяжении нескольких часов твердили китайцы: "Это результат своего рода нетерпимости, которую проявляет мэрия Милана в последние два месяца в отношении китайского квартала". Эта нетерпимость выражалась в штрафах и безжалостных конфискациях, как только кто-то осуществлял погрузку-разгрузку в неположенное время или из автомобиля, не имеющего специального разрешения. "До чего дошло, - говорят китайцы, - нас наказывают за все, у нас изымают даже ручные тележки, даже коробки, которые мы несем в руках, если мы их вдруг поставили на землю. И все это после того, как нам были выданы многолетние лицензии, действующие и полученные законным путем".

"Мы не будем мириться с существованием вольных гаваней, правила должны соблюдаться всеми", - сказала мэр Моратти, и ее поддержали практически все представители (партийного блока) "Дом свобод", начиная с Маурицио Лупи, заканчивая Роберто Кальдероли, высказавшего опасение, что в случае попустительства "иностранцы начнут командовать повсюду".

Но консул придерживался одной линии: "Мы неоднократно просили о встрече с мэром, но безрезультатно. Китайцы всегда работают, и восстание против сил правопорядка - последнее, на что они могли решиться по своему менталитету, и только потому, что им неожиданно помешали работать. В любом случае я направлю доклад в наше посольство в Риме". Серьезно осложнило ситуацию то, что перед консулом закрыли дверь, когда он приехал в Палаццо Мариино, чтобы принять участие в пресс-конференции, которую проводила госпожа мэр: "Вход только для журналистов". В городе, где только что завершили патрулирование с целью борьбы с цыганской преступностью, может начаться что-то еще более страшное, чем инцидент в Чайнатауне. И все это совсем не кино.

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru