Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
13 августа 2003 г.

Редакция | Financial Times

Россия и Киото

Мир ждет, что Россия примет решение по Киотскому протоколу. Для того чтобы соглашение о борьбе с глобальным потеплением вступило в силу, нужна только ратификация Москвы. Владимир Путин и его министры уже не один месяц говорят, что намерены дать ему зеленый свет. Однако они уклоняются от ответа на вопрос о сроках.

С точки зрения разумного экономического эгоизма их колебания трудно понять. Для России это соглашение безусловный выигрыш. Стране не придется сокращать уровень выбросов, при этом она сможет получать до 10 млрд долл. (6 млрд евро) в год, торгуя на мировом рынке разрешениями на выбросы. Чем больше Москва тянет, тем дольше она отказывает себе в получении этих денег.

Скорее, объяснения лежат в сфере политики. Возможно, в российском правительстве идет борьба между лагерями, и некоторые из них считают протокол угрозой для традиционных опор своей власти. Если так, то это никак не говорит в пользу способности Путина навязать бюрократам свою волю.

Возможно, что, ведя игру таким образом, Россия надеется получить политические рычаги, в частности в Европейском союзе, являющемся самым горячим сторонником протокола. Конечно, у Москвы есть длинный список требований. В него входят быстрое вступление во Всемирную торговую организацию, возобновление переговоров о партнерстве со странами ЕС и безвизовом режиме поездок граждан России в Евросоюз.

По этим вопросам Брюссель должен придерживаться твердой позиции: все необходимо оценить по достоинству, особенно вступление в ВТО. Это не политическое одолжение, во всяком случае, не такое, которое должен делать только Евросоюз. Если Россия не примет в полном объеме правила ВТО и обязательства, которые подразумевает членство в этой организация, ни она, ни ВТО от ее вступления не выиграют.

Без проволочек ратифицировав Киотский протокол, Москва заслужит признательность мирового сообщества. Это придаст политическую силу проекту, которому необходимо встать на ноги после решения США выйти из него. Это не позволит намеченной на нынешний год конференции по изменениям климата превратиться в пустую говорильню и даст возможность начать серьезные переговоры о том, как выполнять Киотский протокол.

Очевидно, что его исполнение потребует огромных усилий, и не только из-за неучастия США. Промышленно развитые страны полны решимости сопротивляться введению ограничений на выбросы, которые могут помешать их экономическому росту. Индия настаивает на том, что в будущих соглашениях этот принцип должен быть центральным. Бразилия хочет пойти еще дальше и говорит, что требования к сокращению выбросов должны основываться на более ранних сведениях о загрязнении окружающей среды разными странами, что стало бы тяжелым бременем для экономики промышленно развитых государств.

Поиск равновесия между строгими ограничениями и географией не будет простым. Возможно, что найти его окажется невозможно. Но пока Россия не сойдет с места и не присоединится к другим странам, ратифицировавшим протокол, мировое сообщество не сможет даже начать с этим разбираться.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru