Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
13 января 2006 г.

Доменико Куирико | La Stampa

Египет блокировал в Порт-Саиде авианосец-призрак

Есть корабль, который не хочет умирать, но никак не удается нанести ему смертельный удар. Корабль называется "Клемансо" (Clemenceau) и представляет собой поржавевший авианосец - монумент морского "величия", уже списанный со счетов. И теперь, когда он, разоруженный, с трудом удерживается на плаву с задраенными иллюминаторами, он превратился в мечту любого адмирала: он стал непотопляемым. Он защищен тоннами смертельно опасного асбеста, содержащегося в его конструкциях. Неприкасаемый, зараженный, приговоренный к вечному карантину, смертельно опасный для экологии. По морям кочует символ военной расточительности и недомыслия - корабль-призрак, выставляемый из каждого порта и из каждого дока, взятый в заложники мстительными корсарами из Greenpeace, преследуемый судебными исками. Это гротескная морская эпопея того, что раньше являлось национальной гордостью, а ныне вызывает лишь угрызения совести и ставит Францию в незавидное положение.

Списанный в 1997 году после почти 40 лет плавания, этот колосс, в добрые времена вмещавший до двух тысяч членов экипажа, так и не обрел покупателя, в отличие от своего близнеца Foch, проданного Бразилии менее чем за 15 млн евро. Со стоявшего на приколе в Тулоне корабля сняли вооружение и 40 самолетов, он ржавел и спокойно ждал, когда его утилизуют. Но существовала проблема со 160 тоннами смертельно опасного асбеста. Франция поняла, что демонтировать старый корабль слишком дорого. В конце концов, после нескольких лет дебатов, он должен взять курс на док Аланг в Индии. Здесь критерии безопасности ниже, экология - неизвестная роскошь, голодные рабочие много не рассуждают, а перспектива хорошо заработать на металлоломе устраняет любые угрызения совести. Слегка покрасневшая от стыда Франция приняла деньги и отправила свой кошмар в третий мир - вот классический пример западного лицемерия, почти хрестоматийный случай.

Дело, как казалось, было сделано. Но у защитников окружающей среды длинные руки. В иске, поданном в Верховный суд Индии, было указано, что цифры подтасованы, на борту находится гораздо большее и опасное количество асбеста, чем было заявлено во французских документах.

В ожидании окончательного решения корабль снялся с якоря. Последнее плавание началось 31 декабря: цепи, удерживавшие авианосец у причала в Тулоне, были разорваны, как знак освобождения. Теперь гигант передвигается при помощи буксира - махина, которая раньше развивала скорость в 23 узла, теперь делает 5 миль (один узел равен одной морской миле. - Прим. ред.) в час. Его ожидают 4 тысячи миль и два месяца плавания, медленная бесконечная агония. Корабль должен пройти на буксире Красное море, Баб-эль-Мандебский пролив, Аден, строго охраняемые воды. Но на пути к Индии - последнее препятствие. Сначала предстоит абордаж гринписовцев, потом - запрет египетского правительства: "Корабль не может войти в национальные воды и не может пройти через Суэцкий канал, необходим документ, подтверждающий отсутствие опасных отходов на борту корабля". Clemenceau арестован в Порт-Саиде. В Париже уже надеются лишь на кораблекрушение, как на милосердную эвтаназию.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru