13 марта 2013 г.

Дамьен Гейл | Daily Mail

Найдена инопланетная жизнь?

Одни ученые утверждают, что нашли в обломке метеорита "внеземные окаменелости", другие поднимают их на смех

Опубликована уже вторая научная работа, в которой утверждается, что в обломках метеорита обнаружены останки внеземной жизни, сообщает The Daily Mail, ссылаясь на Journal of Cosmology. Правда, первая работа была написана той же группой ученых и о том же самом метеорите - он упал в прошлом году на Шри-Ланке, отмечает журналист Дамьен Гейл.

По словам авторов работы, в электронный микроскоп они разглядели окаменевшие останки инопланетных живых организмов, с виду похожие на водоросли. "Они убеждены: это веское доказательство гипотезы "панспермии", которая гласит, что жизнь существует по всей Вселенной, а разносят ее метеорные тела, астероиды и планетоиды", - пишет газета. Соавтор исследования - математик по образованию Чандра Викрамасингх (Букингемский центр астробиологии) - впервые заявил об обнаружении жизни в метеорите в январе.

Факт тот, что 29 декабря небо над Полоннарувой (Шри-Ланка) прорезал ярко-желтый огненный шар. Он сменил цвет на зеленый и распался. Раскаленные обломки посыпались на деревни и рисовые поля, некоторые люди получили ожоги. От обломков исходили испарения с сильным запахом асфальта, говорится в статье.

Джейми Уоллис и его коллеги по Кардиффскому университету утверждают, что получили с Шри-Ланки на анализ 628 обломков, три из которых признаны возможными метеоритами. В новой статье исследователи утверждают, что эти три обломка содержат "окаменевшие биологические структуры, вплавленные в каменную породу". По их словам, вероятность заражения метеорита земными частицами исключена. Ученые даже утверждают, ссылаясь на строение "организма", что он существовал при малой гравитации и низком давлении - в космосе.

Викрамасингх уверен: 3,8 млрд лет назад внеземные микробы попали на Землю с комет, расплодились и дали начало земной жизни.

Впрочем, у Викрамасингха репутация неоднозначная: в 1981 году, когда суд Арканзаса разбирал иск о запрете преподавания теории эволюции, он был единственным ученым, который заявил, что эволюции не было, сообщает корреспондент. И все же совместные работы Викрамсингха и его учителя, сэра Фреда Хойла, считаются основой астробиологии.

Хойл и Викрамсингх уверяли, что возможная причина эпидемий, новых болезней и новых генов - попадание внеземных живых организмов на Землю, продолжающееся и доныне.

Критики уже выступили против новой работы Викрамсингха и его команды. Обозреватель Slate Фил Плейт счел: Уоллис и другие не подтвердили, что образцы - обломки шри-ланкийского метеорита 2012 года и, в любом случае, не провели все надлежащие анализы. Возможно, это обломки метеорита 2004 года, упавшего в том же районе. А наиболее вероятно, что это земной камень, содержавший окаменелости.

Источник: Daily Mail