Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
13 мая 2003 г.

Масунори Кавада | Asahi

Сокровища должны находиться там, откуда были вывезены

Я часто посещаю один из китайских ресторанов в Иокогаме. Недавно зашел туда после долгого перерыва. Хозяйка ресторана, которая хорошо меня знает, была рада меня увидеть и предложила мне взять домой бутылку китайского ликера "лао цзю".

Она вручила мне керамический сосуд высотой в 40 см, который даже без ликера был весьма тяжелым. Сосуд с ровными покатыми стенками, явно ручной работы, был украшен вертикальными полосами. Я подумал, что потом смогу использовать его как вазу для цветов.

С сосудом в руках я направился на антикварный рынок, который находится у дороги к близлежащему храму. В расположенных вдоль дороги открытых палатках продавались разнообразные старинные изделия.

Мой поход по этим палаткам оказался более утомительным, чем я ожидал, и у ворот храма я присел отдохнуть. Иногда ко мне приближались люди и как бы приценивались к моему сосуду, но, когда понимали, что он не предназначался для продажи, сразу отходили.

Действительно, мое приобретение выглядело вполне как антикварная вещь, которую я хочу продать. И тогда мне пришла в голову мысль: ведь мой сосуд, очень похожий на несколько антикварных изделий, выставленных на прилавках, мог быть недавно приобретен именно здесь. Более того, мне показалось, что все эти предметы попали сюда из одного и того же места.

Это навело на размышления о Национальном музее Багдада и о местонахождении сокровищ, которые из него исчезли.

У меня в ушах как эхо звучали слова директора Турецкого музея в Токио: "Камень такой тяжелый, что кажется, будто он находился здесь вечно". Кража ценностей характерна для ближневосточного региона, и директор музея много рассказывал о произведениях искусства и других ценностях, которые в прошлом были похищены и оказались в Западной Европе. Он также говорил о том, что эти ценности непременно должны быть возвращены в места, откуда они были похищены, поскольку именно там они могут лучше всего храниться и выставляться.

В конце прошлого года известные музеи искусства и естествознания в Соединенных Штатах и Европе опубликовали заявление о том, что они не будут возвращать имущество, приобретенное за рубежом. Чтобы оправдать свою позицию, эти музеи подчеркнули, что их посещают граждане не только их собственной страны, но и всего мира.

Но с подобным аргументом далеко не каждый может согласиться. Если музеи заявляют о том, что они - лучшие хранители зарубежных сокровищ, то это звучит примерно так, как иногда любят говорить американские и европейские правительственные чиновники: "Мы несем вашей стране демократию. Так что не ропщите".

Взяв свой сосуд с "лао цзю", я сел на метро и вернулся домой. Позже я поставил туда красивый букет японских ирисов. Зеленые лезвия стеблей прекрасно контрастировали с черной сверкающей поверхностью сосуда, который как бы говорил мне, что "камень не утрачивает свой вес, если за ним будут следить надлежащим образом даже вдали от его родины".

Источник: Asahi


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru