Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
13 сентября 2016 г.

Джеймс Марсон | The Wall Street Journal

Российские коммунисты обновляют бренд, чтобы привлечь молодых сторонников

"У Владимира Ленина новый имидж, - сообщает Джеймс Марсон в The Wall Street Journal. - Большевистский лидер, одетый в джинсы и сжимающий ноутбук, выглядит очень моложаво на плакатах и агитационных брошюрах оппозиционной "Коммунистической партии Российской Федерации" перед парламентскими выборами, которые состоятся в России в воскресенье".

"Все это - часть революции, произошедшей недавно в КПРФ, - говорится в статье. - Много лет пробыв съеживающимся прибежищем для пенсионеров, ностальгирующих по советскому прошлому, партия пролетариата пытается привлечь молодых избирателей, освежая свой имидж. В других вариантах ее агитационной литературы можно увидеть Иосифа Сталина, курящего электронную сигарету, и Карла Маркса в кожаном пиджаке, заявляющего: "Я вернусь".

"Нам надо говорить на языке, понятном современному избирателю, надо отражать время, в котором мы живем, - говорит создавший эти образы художник Игорь Петрыгин-Родионов. - Пролетариат - это не только люди с молотами, к нему может относиться и программист".

"Коммунистический ребрендинг отражает главную проблему, с которой столкнулось несколько политических партий, входящих в жестко контролируемую российскую систему: как побудить людей голосовать за вечных неудачников, существующих, по большому счету, для дополнения собой политического пейзажа, в котором доминирует президент Владимир Путин. Лидеры основных оппозиционных партий никогда по-настоящему не бросают ему вызов", - констатирует Марсон.

По данным опроса, проведенного "Левада-Центром" в конце августа, за "Единую Россию", возглавляемую премьер-министром Медведевым, собираются проголосовать 50% избирателей. В январе этот показатель составлял 65%. Коммунисты - на втором месте, с 15%.

КПРФ заручилась поддержкой знаменитого в России американского борца Джеффа Монсона, который совместно с ней занимается созданием борцовских школ для малообеспеченных российских детей, сообщает автор.

Петрыгин-Родионов стремится сделать новые слоганы КПРФ более ироничными.

"Одна из конкурирующих с КПРФ коммунистических фракций, однако, называет изменение имиджа Ленина опасным идеологическим отклонением", - передает автор.

"Это десакрализация образа Ленина, который свят для всех рабочих, - сказал Сергей Малинкович, заместитель главы партии "Коммунисты России", получившей 2% поддержки по результатам упомянутого опроса. - Для советской молодежи Ленин никогда не был просто парнем с улицы. Сегодня зюгановцы одевают лидера российской революции в американские джинсы и кроссовки, а завтра ради депутатского места могут согласиться на снос Мавзолея".

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru