Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
14 апреля 2008 г.

Штефан Хёле | Der Spiegel

По Шпейеру везли космический корабль

В один совершенно обычный день по улицам Шпейера, небольшого города в Рейнланд-Пфальце, медленно катился советский космический корабль "Буран". В местном Техническом музее "Буран" наконец найдет свое последнее пристанище - он проделал большой путь

Подобно гигантской амфибии, он покоится в гавани идиллического городка Шпейера - 36 метров в длину и 24 в ширину. Его белый корпус с черной надписью сверкает в лучах солнца. И имя у него подходящее: "Буран". Так мог бы называться какой-нибудь зверь. Но "Буран" - это космический корабль многоразового использования, пережиток времен холодной войны, славных времен для советской космонавтики. Будучи символом всесилия коммунистической империи, он был призван давать отпор американскому космическому шаттлу.

Покой советский челнок обретет наконец в Шпейере. В Техническом музее, в специально построенном для "Бурана" зале ему будут отданы последние почести.

Хеннелоре Ресслер имеет опыт транспортировки громоздких грузов. "Мы уже доставляли в музей Concorde и Jumbo, но они не были такими огромными, как "Буран", - говорит сотрудница транспортно-экспедиционного агентства. В течение нескольких месяцев транспортная компания готовилась к транспортировке 70-тонного космического корабля от гавани Шпейера до расположенного неподалеку здания Технического музея. И это стало непростым предприятием: путь по суше составляет всего в 3 километра, "но высота "Бурана" равна 9 метрам", говорит Ресслер.

"Буран" не только высокий, но и имеет дифферент на нос, к тому же он очень тяжелый. Уже в субботу утром сотни зевак никак не могли удовлетворить свое любопытство. С той стороны Урала в Шпейер прибыл космический корабль. "Буран" стал гостем из далекого мира, вернувшимся из космоса, - несмотря на то, что доставшийся музею экземпляр никогда не бороздил космических широт. Высота тестовых полетов никогда не превышала 6 тыс. метров. В общей сложности было построено 2 полностью функциональных челнока "Буран" и 6 прототипов. Всего одному космическому кораблю "Буран" было суждено однажды полететь в космос.

Но этот "Буран" проделал долгий путь по суше. 8 лет назад Россия продала "Буран" Австралии в качестве экспоната для выставки на Олимпиаде в Сиднее. В 2003 году сотрудникам Технического музея Шпейера удалось заполучить его в Бахрейне. Он находился у них на прицеле несколько лет, и они заплатили за него, по всей видимости, шестизначную сумму. Транспортировка в Германию затянулась из-за правового спора, из-за которого "Буран" взял курс на Европу по воде только 6 марта этого года.

В Роттердаме "Буран" вновь обрел свои крылья

В морском порту Роттердама космический корабль был краном погружен на специальный понтон, который тянул за собой буксир, - уникальная конструкция, на которой советский шаттл в течение недели был переправлен из Нидерландов в Германию. Предварительно снятые с "Бурана" крылья были снова смонтированы в Роттердаме, поскольку на последнем этапе своего пути летательный аппарат должен был предстать во всей красе.

По прибытии в Шпейер в субботу крылья снова были демонтированы. В гавани корабль был частями перемещен на транспортер. Гавань Шпейера - не самое подходящее место для тяжелых грузов.

В Техническом музее Шпейера советский челнок ждет новый зал, в котором уже в конце лета будет открыта экспозиция Apollo and Beyond, центральным экспонатом которой и станет "Буран".

Солнечным вечером на Рейне неподвижный дотоле корабль чуть заметно кивает носом. Траспортер взял "Буран" на крючок и стаскивает его с понтона. Ханнелоре Ресслер может выпить по чашечке кофе с водителем транспортной компании Михаэлем Веберем. Два крыла, стабилизатор и корпус медленно ползут на 4 грузовиках к зданию музея. И нельзя никак быстрее? "Ни в коем случае, - отвечает Вебер, - уже только ради зрителей".

Источник: Der Spiegel


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru