14 апреля 2014 г.

Редакция | ABC

Травмирующий опыт может влиять на наследственность

Могут ли дети унаследовать наши психологические травмы или какие-то перемены в нашем образе жизни? - вопрошает ABC в статье, подготовленной журналистами редакции. Науке уже известен феномен "эпигенетического наследования", когда, например, ожирение или психические заболевания передаются потомкам, но не через гены.

И вот теперь ученые из Цюрихского университета, экспериментируя на мышах, открыли ключ к механизму эпигенетического наследования, пишет газета, ссылаясь на публикацию в Nature Neuroscience.

"Из исследования вытекает, что среда обитания оставляет следы в головном мозгу, внутренних органах и в гаметах. Наш опыт может передаваться следующему поколению в крохотных фрагментах РНК в сперматозоидах", - говорится в статье.

Как выяснилось, ключевой элемент - так называемые "короткие молекулы РНК". Травматический стресс меняет количество различных коротких РНК в организме: одних становится в избытке, других не хватает. Страдает регулирование клеточных процессов. После стресса мыши и их потомки перестали избегать открытых пространств и яркого света, зато проявляли симптомы депрессии. Изменился и обмен веществ. Эффекты сохранялись вплоть до третьего поколения.

Источник: ABC