Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
14 августа 2002 г.

Арно Дюбю | Le Temps

От Карибского моря до Индонезийского архипелага разбойничают пираты

Около трети из 171 инцидента, связанного с пиратами, за шесть первых месяцев этого года, произошли в территориальных водах Индонезии. При этом число нападений в проливе Малакка, на направлении с самым активным судоходством, между Малайзией и индонезийским островом Суматра, сократилось на половину. Это стало следствием возросшей бдительности малазийской морской полиции.

До 2001 года похищения торговых судов, когда экипажи снимались с борта, суда укрывались в тайных местах и затем перерегистрировались, были довольно частыми. Но сейчас, такие явные похищения происходят довольно редко, но не прекратились полностью, о чем свидетельствует невероятные приключения тайваньского танкера MT Hanwei, захваченного группой таиландских и бирманских пиратов 17 марта этого года почти сразу же после того, как танкер покинул порт Сингапур. Банда, возглавляемая Дамом Ранонгом, пиратом, известным на всем Андамане, сразу же избавилась от 13 членов экипажа, заставив их плыть на лодке до берегов Суматры. Судно было обнаружено через два месяца, благодаря информации Международного морского бюро. Танкер был перекрашен в голубой и желтый цвета, на нем развевался гондурасский флаг, когда нефтеналивное судно встало на якорную стоянку в таиландском порту Шри Раша с временным экипажем на борту.

Новая тенденция, как кажется, заключается в похищении кораблей и захвате экипажей с целью получения выкупа. Так произошло с северокорейским грузовым судном у берегов Сомали. Международное морское бюро рекомендует капитанам не приближаться к берегам этой страны ближе, чем на 170 километров. Такие инциденты происходят довольно часто у берегов Борнео: по данным Japan Fondation, этим промыслом занимаются вооруженные повстанцы с целью добывания денег.

Морская полиция и военно-морские силы стран Юго-Восточной Азии с середины 90-х годов обсуждают возможность организации совместного патрулирования, но по причине двусторонних разногласий и конфликтов, этот проект так и не был конкретизирован. Вместе с тем, дважды в год проводятся двусторонние учения ВМС Малайзии и Индонезии. Сингапур и Джакарта объявили в июне о более тесном сотрудничестве в сфере борьбы с пиратством. Договор о совместной борьбе с международной преступностью в мае этого года был заключен между Индонезией, Малайзией и Филиппинами. Но препятствием на пути его выполнения стала изношенность боевой техники: "Наш флот слишком слаб для того, чтобы реализовывать это соглашение. Как военные моряки могут вести борьбу с пиратами, когда бандиты оснащены самым современным оружием?", - задается вопросом Куснанто Анггоро, эксперт Центра международных и стратегических исследований в Джакарте.

Еще одна проблем а - возможное сотрудничество между террористами и пиратами. Таиландский специалист по военным вопросам заявил в июле, что члены "Аль-Каиды" организации, возглавляемой Усамой бен Ладеном, попытались получить радиоактивные материалы с кораблей, проходящих через пролив Малакка. Международное морское бюро не подтвердило эту информацию, но посоветовало судовладельцам усилить меры безопасности - производить строгий отбор непостоянных членов экипажа, тщательный досмотр экипажа и корабля перед погрузкой. Бюро также рекомендует использовать систему Shiploc, довольно дорогостоящее устройство, позволяющее судовладельцам следить за продвижением судов по Интернету.

Источник: Le Temps


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru