Архив
Поиск
Press digest
9 апреля 2021 г.
14 марта 2007 г.

Стив Макгрэт и Дэвид Пирсон | The Wall Street Journal

Спрос на машины без излишеств растет

Мировые автопроизводители устремились в новый сегмент рынка, создавая машины с минимальным количеством дополнительных деталей, которые будут продаваться по минимальным ценам. Это делается для освоения развивающихся рынков, таких как Индия и Россия, и даже более старых - например, Западной Европы.

Toyota Motor, Volkswagen, General Motors, Fiat, Nissan Motor и другие компании намерены заполнить нишу, создавшуюся в нижней ценовой категории, чтобы удовлетворить спрос на дешевые, простые и надежные автомобили.

"Эти рынки (Индия, Китай и Россия) в настоящий момент развиваются. За последние два-три года Россия значительно поднялась, Индии нужны относительно маленькие автомобили, Китаю - относительно большие", - сообщил журналистам на прошлой неделе на автошоу в Женеве Карл-Петер Форстер, глава европейского подразделения General Motors.

Эти действия последовали за неожиданном успехом французской Renault, чья дочерняя компания в Румынии Dacia выпустила дешевую модель Logan. Модель оказалась настолько успешной, что за 2006-2009 годы Renault планирует выпустить 900 тыс. автомобилей. Для сравнения, производство автомобилей под маркой Renault за тот же период должно вырасти до 800 тыс.

Патрик Пелата, отвечающий за планирование, выпуск и стратегию продаж французского автопроизводителя, сообщил, что Renault размышляет о начале выпуска машин в Индонезии, Южной Африке и Пакистане. Завод в Южной Африке, по словам Пелаты, будет производить автомобили с правым рулем для таких рынков, как Великобритания, то есть Renault намерена добиться успеха не только на развивающихся рынках.

Однако большую часть спроса составляют именно развивающиеся рынки. Пелата отметил, что спрос на автомобили в развитых странах в последние 15 лет растет со скоростью 0,6% в год, в то время как в развивающихся странах - 6,4%. По его словам, Renault приложит силы там, где наблюдается рост.

Цена на модель Logan от Renault ниже, чем на автомобили других производителей в базовой комплектации. Предполагалось, что его стоимость будет начинаться от 5 тыс. евро (около 6,5 тыс. долларов), однако вице-президент компании по продажам и маркетингу Патрик Блен сообщил, что в результате за 5 тыс. евро не было продано ни одной машины.

По его словам, средняя цена продажи автомобиля в Западной Европе составила 9,5 тыс. евро, поскольку покупатели все же хотят получить дополнительное оборудование: кондиционер, подушки безопасности. Как бы то ни было, по его словам, покупатели не могут получить за те же деньги другой автомобиль с аналогичным оснащением.

Форстер из General Motors, тем временем, доволен распространением в России автомобилей Chevrolet, которые раньше продавались под торговой маркой Daewoo. В минимальной комплектации предлагаются Matiz и Lanos. По словам Фостера, продажи General Motors в России в 2007 году могут достичь 200 тыс. автомобилей, по сравнению со 130 тыс. в 2006 году. Большая часть этого роста будет обеспечена за счет Chevrolet. "Для России нам необходимо много продукции", - говорит он, отмечая, что цены на базовые модели Chevrolet обычно составляют 9-12 тыс. долларов и потому сравнимы с Logan.

Renault заявляет, что, несмотря на низкую стоимость автомобилей, Logan приносит компании доход и не помешает ей достичь нормы прибыли в 6% - такая цель поставлена до 2009 года.

Рост данного сегмента, возникновение новых потенциальных рынков - Индии, Китая и Восточной Европы - а также явная доходность подобных автомобилей привлекают к участию в сражении других производителей.

Вице-президент Nissan Карлос Таварес заявил, что его компания готовится заполнить нишу дешевых моделей. Это решение может стать основой стратегии Nissan, о которой будет сообщено в апреле. Японская Nissan принадлежит компании Renault, во главе обеих стоит Карлос Гон.

Nissan пришлось искать новую стратегию, когда в текущем году ее доходы упали из-за снижения продаж на ключевых для нее рынках - в Японии и Америке. В США компания делала основную ставку на спортивные автомобили, однако спрос на них резко упал из-за поднявшихся цен на бензин.

Toyota, которая вышла на второе место в мире по производству и продажам автомобилей, тоже готовится принять участие в происходящем.

Президент Toyota Кацуаки Ватанабэ заявил о том, что компания готова создать прототип дешевой машины и принять решение о ее производстве. Однако он подчеркнул, что пока не принято решение, будет ли данная машина производиться и на какие рынки она поступит.

Ватанабэ рассказал, что компания за последние два года под его руководством создала ряд низкозатратных технологий, но эти технологии будут использоваться во всех моделях Toyota, а не только в дешевой модели, которая может появиться.

На вопрос о том, не боится ли он конкуренции со стороны местных производителей (индийская Tata Motors Ltd. сообщила о заинтересованности в производстве нацеленных на местный рынок дешевых машин), Ватанабэ ответил, что Toyota обеспечит, чтобы даже дешевая машина соответствовала репутации компании, т.е. была качественной и надежной, и таким образом обеспечит себе долю на рынке.

Тем не менее, сообщил он, компания пока не решила, будет ли она выпускать дешевый автомобиль под маркой Toyota или же создаст отдельный бренд. Свои автомобили премиум-класса Toyota продает под маркой Lexus.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2021 InoPressa.ru