Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
14 мая 2009 г.

Майкл Швиртц | The New York Times

Суд над бандитом воскрешает бурное прошлое

Суд над Владимиром С.Барсуковым, который проходит сейчас в Москве, возвращает к событиям недавнего бурного прошлого России, отмечает The New York Times. По данным корреспондента Майкла Швиртца, Барсукову, главе тамбовской группировки, предъявлены обвинения в рейдерских захватах, вымогательстве, мошенничестве, покушении на убийство и т.п. "Его арест сам по себе выглядит победой российских властей над реликтами могущественных преступных кланов", - отмечает издание. Помимо Барсукова, на скамье подсудимых в Москве оказалось полдюжины его ближайших помощников.

Биография Барсукова типична для постсоветских российских преступников, полагает издание. Работая вышибалой в ленинградских барах в годы перестройки, он завел связи в криминальных кругах и в итоге основал преступную группировку, которая именовалась в честь его родного города - тамбовской. Барсуков и его банда открывали в Петербурге казино и стрип-клубы, а также пробивались в нефтегазовую и другие прибыльные отрасли промышленности, отмечает автор, ссылаясь на свидетельства экспертов. "Но в 2000 году правила игры начали меняться: Путин, вступив в должность президента России, поклялся консолидировать власть и покончить со своевольным беззаконием. Почуяв новые веяния, Барсуков попытался изменить тактику, сменив автоматчиков на бухгалтеров. Он также взял девичью фамилию своей матери - Кумарин", - отмечает издание.

Газета называет Барсукова "русским Джоном Готти": он стремился завоевать симпатии населения, поддерживая ученых, работников искусств и Русскую православную церковь. Одновременно, по версии обвинения, он продолжал запугивать противников, пользуясь связями в правоохранительных и налоговых органах для захвата чужих фирм, пока не вступил в открытый конфликт с официальным руководством Петербурга. В 2007 году Барсукова арестовали, причем от петербургских правоохранительных органов эту операцию скрывали, отмечает автор.

Адвокат Барсукова Сергей А.Афанасьев не пытается завуалировать прегрешения своего клиента, но утверждает, что сторона обвинения представила мало доказательств о его преступлениях. "Было принято решение, что Барсуков в этом городе больше не нужен. Есть ли против него улики - вопрос второстепенный", - сказал адвокат в интервью. Петербургский эксперт Андрей Д.Константинов тоже полагает, что падение Барсукова - это, скорее, последний этап передачи власти от преступных группировок к официальным государственным структурам, которые остаются сильно криминализированными. "Собственно, следователь Дмитрий Довгий, который вел дело Барсукова, теперь сам находится на скамье подсудимых в том же Московском городском суде, только этажом ниже: ему грозит 12 лет тюрьмы по обвинению во взяточничестве", - замечает автор.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru