Архив
Поиск
Press digest
10 июля 2020 г.
14 ноября 2006 г.

Франческа Сфорца | La Stampa

Меркель: я дала взятку, чтобы получить водительские права

Меркельмобиль? "Mini темно-зеленого цвета, если бы у меня были деньги, чтобы ее купить", - сказала немецкий канцлер во время вручения премии "Золотой руль" 2006 года в Ингольштадте, Германия. И добавила, что в свое время ей пришлось купить водительские права. Как и всем другим гражданам Восточного блока, достигшим совершеннолетия. "Я никак не могла понять, как после 38 часов учебной езды мой инструктор был неуверен, что я готова пройти экзамен", - рассказала Ангела. Потом она спросила у одного своего приятеля, который успешно получил права после 15 часов учебной езды. "Скорее всего, ты ему недостаточно заплатила", - ответил он.

Именно поэтому молодая Меркель не была допущена к экзамену и не прошла его. "Тем самым он объяснил мне, почему мои занятия по вождению длились не один час, как положено, а едва лишь 15 минут". Некоторые платили алкоголем, она же решила дать взятку в немецких (восточных) марках (которые не обладали такой же ценностью, как западные марки) и лишь после этого была допущена к экзамену и сдала его.

Следующим шагом был заказ и покупка Trabant, малолитражки из пластика, который был венцом мечтаний каждого достойного гражданина ГДР. "Для моих сверстников это было высочайшим достижением", - призналась Ангела Меркель. Они не знали, что по ту сторону Берлинской стены предмет их желаний был объектом глумления и насмешек, что появилось много анекдотов про этот автомобиль. Вот один из них: "Ты знаешь, что делает Trabant, стоящий на зеленый сигнал светофора? У него к колесам прилипла жевательная резинка".

Но Ангела Меркель так и не села за руль Trabant, потому что заказанный автомобиль следовало ждать два года, а тем временем Берлинская стена начала сотрясаться. Одними из первых свидетелей ее падения были именно эти малолитражки: из самого центра Восточной Германии, движимые слухами о том, что стена пала, что ее больше нет, Trabant стали выстраиваться в очередь, чтобы оказаться на другой стороне.

Голубенькие, серенькие, желтенькие, смешные и разбитые социалистические малолитражки готовились к встрече с мощными и блестящими Volkswagen, Mercedes и BMW Западной Германии. Герхард Шредер всегда водил VW, в том числе и в знак дружбы с руководством компании, у Коля был Mercedes по причине широких и удобных сидений. Ангела Меркель, свидетельница однозначного проигрыша Trabant, производство которых было практически сразу прекращено, со временем стала "гордой владелицей Golf".

Она очень не любит садиться за руль ("я олицетворение предрассудка о женщинах за рулем"), но при этом признается, что предпочитает скорее водить сама, чем ездить с мужем. "Я очень беспокойная дама, - говорит она, - а еще я очень не люблю ездить с запасной канистрой, как это делает он". Кстати, вы знаете, что надо сделать, чтобы удвоить стоимость Trabant? "Достаточно залить полный бак".

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru