Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 апреля 2010 г.

Дэн Билефски | The New York Times

Нажива на польской трагедии

К 11:54 в минувшую субботу - менее чем через три часа после того, как в России разбился самолет президента Качиньского, некий предприимчивый поляк уже изготовил 50 футболок с польским флагом и буквами "R.I.P." и продавал их в интернете по 8,5 долларов, сообщает The New York Times. Через несколько часов после авиакатастрофы в продаже появились и будильники с изображением погибшей четы Качиньских, и доменные имена, содержащие имя покойного президента, сообщает журналист Дэн Билефски.

"Утрата, постигшая Польшу, объединила страну и вызвала искренние проявления скорби и солидарности, почти невиданные со времен кончины Папы Иоанна Павла II", - отмечает издание. Но имеет место и коммерциализация трагедии. Некоторые поляки сочли, что это знак появления здоровой капиталистической экономики, однако другие, знавшие Леха Качиньского, - поборника социальной справедливости, осуждавшего крайности рыночной экономики, - говорят, что его бы покоробили футболки с его портретом.

Экономисты предсказали, что усилия коммерсантов не возымеют особого экономического эффекта, так как большинство поляков склонно искать утешения в церкви или на кухне, но не в магазинах. Но Гражина Золтовская, торгующая государственными флагами у президентского дворца, призналась, что на доходы от всплеска патриотизма сможет кормить семью несколько месяцев. Тем временем некоторые отели Кракова сильно повысили цены на эти выходные, когда состоятся похороны президента и его супруги.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru