Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 апреля 2016 г.

Аластер Гейл | The Wall Street Journal

Беглянка рассказывает о северокорейских ресторанах за границей

"Ким Чен Ын казнил родного дядю, семьи этих людей - ничто для Ким Чен Ына", - сказала о 13 гражданах Северной Кореи, дезертировавших из северокорейского ресторана, расположенного в Китае, певица Мён Сун-хе, бежавшая в Китай 10 лет назад, предварительно вывезя туда семью.

"Ресторанный бизнес - часть доходов Северной Кореи с тех пор, как в начале 1990-х распад Советского Союза лишил страну важнейшего источника экономической поддержки", - говорится в статье The Wall Street Journal.

Эти рестораны появились сначала в Китае, затем в Камбодже и, наконец, по всей Юго-Восточной Азии, а также в России и ОАЭ. Недавно Сеул попросил граждан Южной Кореи не посещать их, чтобы уменьшить приток денег в Пхеньян.

"Деньги от ресторанного бизнеса направляются в личные кошельки правящей семьи Ким в Пхеньяне, сообщил дезертировавший бывший чиновник северокорейского правительства. По оценкам Сеула, от доходов 130 ресторанов в 12 странах Пхеньян получает порядка 10 млн долларов в год, - передает Гейл. - Эти заведения - часть сети зарубежных предприятий, в которых, по оценкам правозащитных групп, работают десятки тысяч северокорейцев, занятых в таких отраслях, как строительство, лесозаготовки и текстильное производство. По разным оценкам, они приносят Пхеньяну от десятков миллионов до 1 млрд долларов в год".

Мён, работающая теперь певицей в Сеуле, немного рассказала о жизни северокорейских работников.

Она жила в Чанчуне прямо в ресторане, в одной комнате с семью другими молодыми кореянками. Вставая в 6:00, они надевали национальные костюмы с приколотыми на груди портретами семьи Ким и выходили зазывать посетителей танцем. Затем подавали "дорогие версии" корейских блюд - холодная лапша и тушеная собачатина, с корейским алкогольным напитком соджу, говорится в статье. Под аккомпанемент гитары и синтезатора Мён исполняла популярные корейские или традиционные китайские песни, а также "My Heart Will Go On" из "Титаника".

"По словам Мён, посетители предлагали помочь ей бежать и поступить в музыкальное училище в Китае или Северной Корее, но она знала, что за это покарают ее семью. Женщинам говорили, что в случае побега из ресторана их продадут в сексуальное рабство или заразят СПИДом - болезнью, которая, как им сказали, широко распространена вне Северной Кореи", - передает автор статьи.

Менеджер ресторана постоянно следил за персоналом, и каждый сотрудник должен был доносить, есть кто-то отклонялся от линии безусловной верности Северной Корее. Если посетители говорили о политике, полагалось вступать в разговор на стороне родины. "Иногда мы ссорились с ними, если они критиковали наших лидеров, Ким Чен Ира или Ким Ир Сена", - рассказала Мён.

"Сотрудникам ресторана платили, если за месяц он зарабатывал больше 20 тыс. долларов. В хлебные месяцы каждый получал примерно по 100 долларов - большие деньги для северокорейца. Начальник помогал им отправлять деньги семьям", - говорится в статье.

"По словам Мён, почти все смотрели по телевизору южнокорейские мыльные оперы, популярные в Китае. В них показывали более обеспеченный образ жизни. Эти фильмы стали одним из основных факторов, побудивших ее бежать", - передает Гейл.

"Даже идеологически стойкий человек меняется, когда смотрит южнокорейские драмы", - сказала Мён.

Произошедший на прошлой неделе массовый побег северокорейцев, по-видимому, вызовет ужесточение мер безопасности Пхеньяном, отмечает автор.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru