Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 декабря 2005 г.

Мэтт Келли | USA Today

Пентагон приступает к невидимой пиар-кампании

Психологическая война Пентагона стоимостью 300 млн долларов включает в себя размещение в зарубежных изданиях проамериканских материалов, при этом не раскрывается, что за ними стоит правительство США, утверждает военный источник, курирующий программу.

Кампания, которой руководят эксперты по психологической войне из Командования спецопераций, призвана стать противовесом террористической идеологии и сдвинуть общественное мнение в сторону поддержки американской политики. Военные хотят вести информационную войну с "Аль-Каидой" через газеты, сайты, радио, телевидение и "сувенирную продукцию" - футболки и автомобильные стикеры.

Программа будет действовать по всему миру - в союзных государствах и странах, где США не участвуют в вооруженных конфликтах.

Описание программы Майком Ферлонгом, заместителем директора отдела психологической оперативной поддержки, на сегодня является наиболее подробным рассказом о глобальной кампании Пентагона.

В программе участвуют три компании, в том числе Lincoln Group, деятельность которой Пентагон расследует в связи с обвинениями в том, что она заказывала иракским газетам публикацию проамериканских статей.

Военные утверждают, что не собираются публиковать в зарубежных изданиях недостоверные истории. Но они не всегда будут предавать гласности свою роль в распространении проамериканских материалов, говорит Ферлонг.

"Хотя на продукте не будет бирки "Made in the USA", на вопросы журналистов мы будем отвечать честно", - заявил Ферлонг USA Today.

Он отказался привести конкретные примеры "продуктов", сказав только, что это будут статьи, реклама и пресс-релизы государственных структур.

Действия военных в Ираке недавно вызвали споры, так как стало известно, что Lincoln Group и американские военные тайно платили журналистам и изданиям за публикацию проамериканских статей.

Белый дом выразил озабоченность по поводу этой практики, хотя статьи содержали только достоверную информацию.

Советник по национальной безопасности Стивен Хэдли заявил, что президент Буш "очень обеспокоен" деятельностью в Ираке и положит ей конец, если она идет вразрез с усилиями, направленными на создание там независимых СМИ. Военные начали собственное расследование.

Закон разрешает правительству вести пропаганду в других странах, но не в США.

В июне Командование спецопераций заключило три контракта стоимостью 100 млн долларов каждый на проведение пиар-кампании. Кроме Lincoln Group, контракты получили Science Applications International Corp. (SAIC) из Сан-Диего и SYColeman из Вашингтона.

Пресс-секретари SAIC и Lincoln Group отказались комментировать контракты. Пресс-секретарь SYColeman Рик Кирнан говорит, что работа по контракту с Командованием спецопераций "относится скорее к области рекламы".

Министр обороны Дональд Рамсфельд подчеркнул, что США должны лучше пропагандировать свою позицию. "Пресса быстро подхватывает все самое худшее об Америке и нашей армии, принимает это за чистую монету и распространяет по всему миру", - заявил он на прошлой неделе.

Иракский пример может заставить арабов усомниться в любом проамериканском материале, говорит Джумана аль-Тамими, редактор англоязычной газеты Gulf News, выходящей в Объединенных Арабских Эмиратах.

Появление проамериканских материалов в иностранных СМИ "вызывает у людей подозрительное отношение к прессе", говорит Кен Бейкон, пресс-секретарь Пентагона при администрации Клинтона, который возглавляет некоммерческую организацию Refugees International.

Материалы будут утверждать аппарат Рамсфельда и региональное командование. Часть работы засекречена.

"Иногда не стоит заранее объявлять о своих планах", - говорит Ферлонг.

Источник: USA Today


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru