Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 января 2009 г.

Кайл Уингфилд | The Wall Street Journal

"Газпром": новый Airbus

Компания, которая могла бы быть великой, если бы не политики

"Газпром" обслуживает национальную гордость своих политических господ ценой собственного благосостояния", - уверен обозреватель The Wall Street Journal Кайл Уингфилд. Он усматривает аналогию (впрочем, по его собственному мнению, весьма ограниченную) между российским газовым монополистом и компанией Airbus, единственным акционером которой с некоторых пор является созданный правительствами четырех европейских стран Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS). Благодаря огромным денежным вливаниям Airbus удавалось избежать простоев, а правительства стран-акционеров могли координировать деятельность компании на всех стадиях производственного процесса. Лишь после скандала с торговлей инсайдерской информацией и возникновения финансовых проблем стала ясна необходимость отделения топ-менеджмента от государственного аппарата.

Журналист указывает на проигрышность сложившейся вокруг российского газа ситуации для всех задействованных сторон, и в первую очередь для "Газпрома". Сначала многие чиновники ЕС готовы были понять позицию "Газпрома", но Москве "удалось" сделать так, что в Европе российскому гиганту перестали доверять. Кремль смог "вырвать поражение из пасти победы", - иронизирует автор статьи.

"В известном смысле для репутации "Газпрома" было бы менее вредно признать, что спор носит политический характер. Если компания... действительно руководствовалась коммерческими соображениями, когда приняла решение прекратить поставки на обширный, прибыльный европейский рынок с целью выжать чуть больше денег из меньшего по размерам украинского рынка, тогда все еще хуже, чем мы думали", - пишет Уингфилд. Он имеет в виду не только прямые убытки от упущенной прибыли, но и вытекающие из испорченной репутации препятствия при попытке приобрести элементы европейской сырьевой инфраструктуры.

Положение "Газпрома" значительно труднее того, в котором оказался Airbus, и "первое, что должен сделать Кремль, - это перестать разыгрывать политическую карту и позволить компании функционировать как коммерческой структуре", подытоживает Уингфилд.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru