Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 июня 2012 г.

Юлия Иоффе | The New Yorker

Чем приходится расплачиваться за оппозиционную деятельность в России

В 7:00 в понедельник в квартиру Алексея Навального пришли с обыском, повествует в блоге на сайте The New Yorker журналистка Юлия Иоффе. Согласно ордеру, Навальный проходит по делу в качестве свидетеля. "Он не подозреваемый, ему не предъявлено никаких обвинений, а потому агрессивная дотошность обыска выглядит какой-то непомерной", - замечает автор. У Навального конфисковали всю электронику и телефоны, в том числе ноутбук и фотоаппарат его детей.

Следователи также явились в квартиру родителей Юлии, жены Навального, где в тот момент находилась лишь 85-летняя бабушка. "Родители даже не являлись свидетелями по делу", - подчеркивает автор. "Мы боялись, что стресс убьет бабушку", - рассказал Навальный (его жена говорила с бабушкой по телефону).

По мнению автора, еще хуже пришлось Ксении Собчак: "Ее адвоката не впускали к ней в квартиру четыре часа, причем адвокату стало известно об обыске только потому, что Собчак сумела украдкой отправить СМС". Следователи далеко не сразу позволили ей одеться, а также не пускали ее одну в туалет. "Я должна была это делать при мужчине в маске и с автоматом", - сказала Собчак в интервью радиостанции "Эхо Москвы". Поскольку Ксения - дочь близкого друга и наставника Путина, ее переход в лагерь оппозиции был воспринят как предательство, а обыск в ее квартире, видимо, является карой. У нее конфисковали деньги и загранпаспорт, она говорит, что вынуждена занимать деньги у матери, повествует Иоффе.

Кроме того, оппозиционерам вручили повестки с предписанием явиться в СКР 12 июня в 11:00 - "всего за час до начала антипутинской акции, где все они собирались выступать".

"Зачем власти это делают?" - вопрошает автор. Илья Яшин полагает, что на лидеров оппозиции шьют уголовное дело. У Иоффе есть свое предположение: "Слишком рьяный аппарат старается угодить хозяину".

Очевидно, что Путину надоели акции протеста, поясняет журналистка. "В стране, где закон - не механизм защиты и гарантий, а скорее инструмент, избирательно используемый для атак на кого-либо, полезно иметь друзей или верных слуг, которые стоят у руля судебной системы", - говорится в статье. Так, друг и однокурсник Путина Александр Бастрыкин - глава СКР ("того самого ведомства, которое напугало бабушку жены Навального и сопровождало Ксению Собчак в туалет"). "Единая Россия" продавила в Госдуме новый закон о митингах, добавляет Иоффе.

"И все же, к счастью, складывается впечатление, что никто из этих рьяных "винтиков машины" не готов идти до конца: по-видимому, в критический момент они мешкают", - пишет автор. Так, демонстрантам, арестованным в прошлые выходные в Петербурге, не предъявили обвинений по новому закону. А единственный результат обысков в понедельник - нервотрепка.

"Но не думайте, что психологическая война, которую государство ведет с собственными гражданами, - это несерьезно", - указывает автор. По мнению Иоффе, даже Навальный несколько выбит из колеи, а Собчак, пришедшая в политику лишь полгода назад, пока не обзавелась толстокожестью - "необходимым качеством для тех, кто намерен стать врагом государства".

Источник: The New Yorker


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru