Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 мая 2008 г.

Франческа Пачи | La Stampa

Секретная поездка шиитов в логово врага

Моше наклоняется, чтобы поднять листок бумаги, занесенный сюда ветром: "Так было всегда, как и на холме Хусейна, уборка в парке госпиталя "Барзилай", как прогулка". Последние верующие - человек 40 пакистанцев, они приехали несколько недель назад на двух автобусах израильского туристического агентства, занимающегося организацией "тайного" паломничества. Женщины в платках, одетые в голубое, мужчины - в белом. Они находились здесь, как обычно, полчаса. Они помолились, распростершись в направлении Мекки, омыли белый мрамор шиитского храма и вновь отправились в путешествие через Иорданию в направлении Исламабада, где одно лишь упоминание Израиля может дорого обойтись. Их видел Моше, их видели из окна женщины, находящиеся в родильном отделении. Собранные, молчаливые, почти бестелесные. У кого-то в руках был портрет Хомейни, духовного лидера иранских аятолл, вооружающих военные формирования "Хамаса" и "Исламского джихада", ведущих войну против еврейского государства - фронт проходит в 10 км отсюда.

Единственная шиитская святыня в Израиле находится в госпитале Ашкелона, расположенном к северу от торгового центра, в который вчера попала ракета "катюша", запущенная с территории Газы, в результате чего 20 человек были ранены, причем четверо из них находятся в тяжелом состоянии.

"Это кажется невероятным, но это так: 9-10 раз в году шииты приезжают молиться в Ашкелон, в одно из четырех мест, наряду с Мединой, Меккой и Дамаском, которые, согласно мусульманской мифологии, следует посетить, чтобы оказаться в раю", - объясняет профессор Рон Лобер, заместитель заведующего госпиталя "Барзилай", врач, который семь лет назад дал разрешение на строительство маленького храма на холме. В тени вековых пальм и жасминовых кустов мусульмане из Индии, Пакистана, Афганистана падают ниц на землю, в которой покоится голова пророка Хусейна, сына Али, зятя Мухаммеда, третьего исторического имама, убитого вместе с его армией в Кербеле в 680 году н.э. калифом Язидом из династии Омейядов.

Эта история началась, рассказывает доктор Лобер, на следующий день после Ашуры - мученической кончины Хусейна, потрясения, навсегда разделившего суннитов и шиитов, когда "голова внука Мухаммеда, отрубленная мечом, была доставлена из Кербелы в большую мечеть Дамаска". В течение 200 лет тысячи пилигримов приезжали в сирийскую столицу, до тех пор пока Аббасиды, ради поддержания общественного порядка, не решили перенести "реликвии". Таким образом, череп оказался в Ашкелоне, "который в то время был самой отдаленной точкой империи". Прошло еще два столетия, и египетские Фатимиды - шиитская арабская династия, берущая начало от Фатимы, дочери Мухаммеда, - проявлявшие наибольшую терпимость в отношении евреев и христиан, вновь открыли для себя холм Хусейна. "Согласно легенде, военачальник Бардуль Джамали приехал в Ашкелон в XI веке и начал молиться на холмах. Он молился до тех пор, пока земля чудесным образом не открылась и ему не показалась гробница пророка". Все остальное - азбука восточной археологии: Джамали построил мечеть, самую красивую в мусульманском мире, и Салах-ад-Дин уничтожил ее в 1153 году, чтобы не допустить ее захвата крестоносцами. Кафедра в настоящее время находится в Пещере Праотцев в Хевроне, а саркофаг, в котором находилась голова Хусейна, хранится в Каире.

Кабинет Рона Лобера выходит на северную часть территории госпиталя, где в ближайшем будущем будет построен павильон с убежищем от авианалетов на 240 человек, первое убежище в незащищенном городе Ашкелон. Шиитское святое место находится на противоположной стороне, в глубине парка: "Когда в 1961 году началось строительство госпиталя, холм Хусейна был похож на все другие холмы".

Сюда периодически приезжали мусульманские паломники, но они не знали, где точно следует молиться. И вот, однажды, лет десять назад, сюда приехал религиозный деятель, Сийдна Мохаммед Бурахануддин, фатимидский султан, выходец из мусульманской Индии. Рон Лобер вспоминает: "Он был одет как король. Он попросил позволения подняться на холм и копать в определенной точке. Я сомневался в успехе, но разрешил. На глубине одного метра лопата наткнулась на что-то твердое, это был угол мечети Хусейна". В 2001 году господин Бурахануддин начал строить храм, платформу 10х10 метров из очень дорогого белого мрамора Агры, из которого построен Тадж-Махал. И в то время как президент Ирана отмечает 60-летие Израиля, повторяя, что участь "народа, ненавидимого всем регионом" решена, сотни мусульман-шиитов, вопреки гневу своих правительств, не установивших дипломатические отношения с еврейским государством, приезжают сюда, чтобы помолиться над прахом пророка Хусейна. Мольбы на арабском к Всевышнему перекрываются резким звуком сирены, предупреждающим о приближающейся ракете "кассам".

Моше бросает последний взгляд на храм: "Бьюсь об заклад, что немногие израильтяне знают о секрете госпиталя "Барзилай". Госпиталю не нужна лишняя реклама, говорит доктор Лобер: "Мы не хотим войти в историю как госпиталь, в котором лечат раненых в результате взрыва ракет "кассам" и на территории которого, одновременно с этим, находится шиитская мечеть".

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru