502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
15 октября 2004 г.

Тим Рэдфорд | The Guardian

Британские ученые приблизили век машин, работающих на водороде

С помощью нанотехнологий британским ученым удалось разработать метод удержания и хранения водородного газа, который в не столь отдаленном будущем может быть использован как топливо для автомобилей.

Водород - это самый распространенный во Вселенной элемент. В топливном элементе он вступает в реакцию с кислородом из атмосферы, вырабатывая тепло и водяной пар.

Когда машины на водородном топливе появятся на дорогах, в атмосфере станет меньше углекислого газа, который вносит негативный вклад в глобальное потепление. Не будет токсичных выхлопов, которые увеличивают количество респираторных заболеваний и формируют облака, из которых выпадают кислотные дожди.

Новое поколение работающих на водороде автобусов и машин пока существует лишь в моделях, однако до сих пор не было эффективного и безопасного способа хранения водорода.

Исследователи Ливерпульского университета и Университета Ньюкасла сообщают сегодня в журнале Nature, что они создали рабочий метод хранения водорода путем введения газа под высоким давлением в особый пористый материал. В порах, диаметр которых составляют миллионные доли миллиметра, давление уменьшается, но материал эффективно удерживает газ. Затем газ нагревают, и он высвобождается в виде энергии, которая в состоянии приводить мотор в движение.

"Это принципиальное доказательство, что мы можем удержать водород в пористом материале и высвободить его, когда потребуется, - говорит Марк Томас из ньюкаслской лаборатории исследования углерода. - После доводки этот метод может быть применен для выработки энергии для машин и вообще в любом генераторе энергии. Хотя могут пройти десятилетия, прежде чем появятся машины, работающие на водороде, наше открытие приближает эту концепцию на шаг к реальности".

Чикаго начал экспериментировать с автобусами на водороде год назад. Большинство крупных производителей испытывают такие или гибридные автомобили. Однако водород - это высоко реактивный газ, его невозможно перекачивать, распространять и хранить в значительных количествах. Возможно, пройдет много лет, прежде чем машины на водородной энергии смогут составить серьезную конкуренцию машинам, работающим на бензине или дизельном топливе.

В прошлом году президент США Джордж Буш объявил о старте "инициативы по созданию водородного топлива". Задача проекта - создать систему хранения водорода, которая смогла бы удерживать новое топливо в баке машины по крайней мере на протяжении 300 миль.

Источник: The Guardian


facebook
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2022 InoPressa.ru
                                                                                                                                                                                                                                               
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx