Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 октября 2012 г.

Пилар Бонет | El Pais

Плеть Путина

"Мы с самого начала закрывали лица, потому что лицо - капиталистический товар, а мы в систему не входим", - рассказала в интервью EL PAÍS SEMANAL остающаяся на свободе участница панк-группы Pussy Riot. Собеседница, называющая себя анархисткой и сторонницей акционизма, пожелала остаться анонимной, в статье ее будут называть "Мяу", поясняет журналистка Пилар Бонет.

"В Москве живут около десятка участниц группы: среди них есть художницы, музыканты, певицы и одна журналистка. Есть также около двух десятков людей, которые им помогают", - пересказывает газета рассказ Мяу. Собеседница дала характеристики осужденным участницам - Надя отличается "исключительной смелостью", Маша - "духовностью и человечностью", Катя - "великолепный фотограф, с блестящими тактическими и стратегическими способностями к акционизму".

По словам собеседницы, Pussy Riot сформировалась в 2011 году на семинаре "Последняя осень", в котором участвовали художники, феминистки и политики, в том числе Каспаров и Навальный.

Выбор храма Христа Спасителя для одной из акций Мяу объяснила так: "Акционизм предполагает акции в символических местах". "Как не пойти в здание, которое содержится государством на наши налоги, где к тому же торгуют картинами?" - риторически вопросила она. "Мы хотели устроить антиклерикальную акцию против отождествления государства с Церковью, а также привлечь внимание к другим аспектам, например, к запрету женщинам подниматься на амвон", - говорит Мяу.

Мяу утверждает, что "повторила бы акцию, так как мы внесли большой вклад в религиозный плюрализм и спровоцировали дискуссию в ультраконсервативном обществе. Можно бороться с властью средствами акционизма и искусства. На мой взгляд, от государства надо отказаться".

Мяу не одобряет регистрации торговой марки Pussy Riot. По ее словам, адвокат Марк Фейгин и Петр Верзилов коммерциализировали группу.

Фейгин возражает, что коммерциализация неизбежна: "Что хуже - произвольное производство водки и презервативов под брендом Pussy Riot или защита бренда и гарантии его использования в музыке, книгах, журналах и объектах, которые созвучны идеям группы?"

"Мяу думает о новых акциях, но трудно превзойти перформанс, который перевернул мир", - повествует газета. "По логике современного политического искусства, каждая акция должна быть радикальнее предыдущей. Нападки на Кремль не произведут впечатление - это будет повтор того же самого", - говорит женщина.

"Сейчас ситуация странная: если бренд коммерциализируется и окажется, что Pussy Riot - это Катя, Маша и Надя, непонятно, что будет с идеологией, которая диктует анонимность участниц. Единственный способ устранить противоречие - мы, остальные участницы, должны устраивать акции, храбрые и непростые, чтобы избавиться от страха перед государством", - говорит Мяу.

Источник: El Pais


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru