Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 сентября 2003 г.

Карл Вейзер | USA Today

Миллиарда долларов недостаточно, чтобы купить любовь к Америке

Администрация Буша тратит на улучшение имиджа США в мире ежегодно миллиард долларов, и тем не менее, как показывают опросы общественного мнения, антиамериканские настроения в мире достигли рекордного уровня, особенно в мусульманских и арабских странах.

Как подчеркивается в докладе отдела общей статистики конгресса, оглашенном 4 сентября, усилия федерального правительства окончились поражением в связи с нескоординированностью действий Госдепартамента и недостаточной компетентностью сотрудников американских представительств за рубежом. Люди, которые несут ответственность за представление страны за рубежом, часто слишком заняты бумажной работой, и, кроме того, каждый пятый из них плохо владеет языком страны, в которой работает.

Что еще более важно, отмечается в докладе, правительство не пытается оценить научными методами результаты воздействия американского пиара на "сердца и умы" иностранцев. Вместо этого оценка успеха производится на основании ходящих в других странах анекдотов и даже на основании того, сколько речей произнесли американские послы.

После 11 сентября 2001 года расходы на общественную дипломатию увеличились на 9%, причем на ближневосточных и азиатских направлениях - на 50%. Однако, как показывают проведенные этой весной опросы общественного мнения, в мусульманских странах от Марокко до Индонезии США еще никогда так не ненавидели. Во многих местах Усама бен Ладен оказался более популярным, чем президент Буш.

Между тем администрация Буша сделала общественную кампанию ключевой частью своей войны с террором, пообещав развенчать ошибочные представления об Америке, сражаться с антиамериканскими взглядами и рекламировать хорошие дела США во всем мире.

В начале этого года Шарлотт Бирс, первый помощник госсекретаря по общественной дипломатии, вышла в отставку по состоянию здоровья. Ее место до сих пор вакантно.

Еще одним источником провала общественной дипломатии может быть ограниченность опросов общественного мнения в других странах. Федеральное правительство отпускает на это 3,5 млн долларов в год - по мнению экспертов, это десятая часть того, что необходимо.

Конгресс США настолько недоволен результатами общественной дипломатии, что создал специальную комиссию, которая должна выработать рекомендации о том, как улучшить ситуацию в арабском и мусульманском мире. Комиссию возглавляет бывший эксперт Госдепартамента по Ближнему Востоку Эдвард Джереджиан. 1 октября он проинформирует конгресс о предварительных результатах работы комиссии.

Конечно, у США есть и положительные достижения. У арабской молодежи пользуется популярностью финансируемая правительством радиостанция Sawa, вещающая на Ближний Восток. В конце этого года планируется запустить и спутниковый телеканал на арабском языке.

По словам юриста Барбары Баррет, возглавляющей совещательную комиссию при отделе общественной демократии, правительство до сих пор продолжает перестраивать свои усилия после десятилетий борьбы с коммунизмом. Но, в целом, после краха Советского Союза общественная дипломатия более не включена в список приоритетов правительства.

Источник: USA Today


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru