Архив
Поиск
Press digest
16 июля 2019 г.
15 ноября 2007 г.

Доминик Се | Les Echos

Пари Николя Саркози и Бернара Тибо

Нетипичному главе государства - нетипичные социальные конфликты. На первый взгляд, сценарий, написанный несколько недель назад, реализуется как задумано. После вчерашней забастовки мобилизация продолжается и сегодня, как минимум до вечера. Значит, в четвертый раз за месяц французов - как частных лиц, так и предприятия - ждут серьезные перебои с транспортом. А дата возвращения к нормальной жизни до сих пор не ясна, особенно если вспомнить, что в следующий вторник призывали не выходить на работу и чиновников, в первую очередь учителей.

На самом деле последние часы были богаты событиями, которые проясняют горизонт и дают надежду на то, что массовые потрясения 1995 года не повторятся. Во-первых, поддержка забастовки среди сотрудников заинтересованных предприятий ослабевает. В SNCF, RATP и EDF показатели участия во вчерашней забастовке были ниже, чем 18 октября, как будто сигнал, посланный опросами общественного мнения, был услышан. Другое изменение - несомненно, открытость Бернара Тибо, генерального секретаря крупнейшего профсоюза Всеобщая конфедерация труда (CGT), который сделал вывод, что неблагоприятное соотношение сил - отсутствие поддержки движения, непреклонность Николя Саркози и стремление Французской конфедерации труда (CFDT) и Всеобщей конфедерации рабочих (CGC) прекратить забастовку - делает конфронтацию рискованной.

Было бы наивно верить, что тем самым все проблемы урегулированы. Соглашение, заключенное между правительством и CGT о методе переговоров в рамках каждого предприятия в присутствии государства, ничего не решает. С точки зрения правительства и речи быть не может о том, чтобы подвергнуть сомнению три ключевых принципа реформы специальных режимов: выход на пенсию в 40 лет, отмена льгот и индексация пенсий в зависимости от уровня цен. Напротив, оно открыто для компромисса в вопросах зарплат и премий. Согласятся ли на это Бернар Тибо и его войска, прежде всего Национальная компания французских железных дорог (SNCF)? Первый заинтересован в сохранении неопределенности, чтобы не лишиться поддержки, тогда как профсоюз железнодорожников SUD-rail требует просто-напросто отказаться от реформы. Сегодняшний день обещает стать решающим, так как станет известна реакция рабочих на возобновление начатого диалога.

Какой бы ни оказалась эта реакция, следует радоваться снижению напряженности. Трио Саркози - Фийон - Бертран ловко маневрирует, отказываясь делать ставку на разгром профсоюзов в чистом поле. Напротив, существует обратная опасность - что выход окажется слишком широким: слишком много новых уступок после уже предложенных - возможность выхода на пенсию без льгот в 52,5 года для машинистов поездов и в 57,5 лет для всех остальных железнодорожников. Со своей стороны, CGT удалось занять лидирующую позицию после того, как Бернар Тибо, рискнув всем, бросил на чашу весов собственный авторитет.

Планируют ли Николя Саркози и CGT совершить нечто вроде па-де-де? Поскольку профсоюз не сможет играть ключевую роль в будущих реформах, его значение не стоит преувеличивать. Но у этой истории уже были аналоги: в 2004 году тогдашний министр экономики (Николя Саркози. - Прим. ред.) реформировал устав EDF, заключив соглашение с могущественной Федерацией работников горнодобывающей промышленности и энергетики.

Источник: Les Echos


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru