Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 февраля 2012 г.

Жан-Сильвестр Монгренье | Le Figaro

Альянс Москвы и Дамаска на бурлящем Ближнем Востоке

Россия, блокирующая любые резолюции по Сирии и затягивающая время, чтобы дать Башару Асаду возможность подавить восстание, тем самым подчеркивает значение своего альянса с сирийским госаппаратом и упорно работает на обесценивание поспешных заявлений о восстановлении партнерства России и Запада, пишет Le Figaro. По сути, Сирия остается единственной настоящей точкой опоры России на Средиземном море и Ближнем Востоке, поэтому было бы ошибочно сводить российскую политику исключительно к отстаиванию завоеванных упорным трудом позиций, полагает обозреватель Жан-Сильвестр Монгренье. За кланом Асада стоит Иран, с которым Россия поддерживает тесные связи, отмечает издание, и в этом контексте дипломатическую борьбу России с Западом из-за Сирии можно считать предвосхищением еще большего кризиса вокруг Ирана. "Упрямство, демонстрируемое Москвой, и стремление сохранить хватку на Большом Ближнем Востоке не означает возвращения влияния России или возрождения "стратегии теплых морей". Если взять за точку отсчета 2000-е годы, то происходящие перемены сбили с толку российскую дипломатию, а достигнутые за эти годы результаты оказались незначительными тактическими сдвигами", - подчеркивает издание.

"Несмотря на любовь Владимира Путина к православной идее "Святой Руси", он без колебаний отдал предпочтение евразийским тезисам, чтобы лучше продвигать свои пешки на Ближнем Востоке, - продолжает газета. - Ссылаясь на татаро-монгольское прошлое и давнее присутствие ислама на территориях, покоренных Золотой Ордой, он представлял Россию великой мусульманской страной, что обеспечило ему поддержку Ирана и Саудовской Аравии в деле обретения статуса страны-наблюдателя в Организации Исламской Конференции". Параллельно с этой религиозной дипломатией Путин пытался совместно с Катаром и Ираном создать "газовую ОПЕК", российские руководители участвовали в завоевании ливийского рынка и собирались экспортировать свои вооружения в арабские страны Персидского залива, играя на ухудшении американо-саудовских отношений после терактов 11 сентября.

"Затем восстания в части арабского мира на фоне противостояния суннитов и шиитов взбудоражили Ближний Восток. Перед лицом Ирана Запад и монархии Персидского залива укрепляют свои военно-дипломатические связи. В более широком плане вырисовывается большой суннитский альянс с участием Турции, а российская дипломатия вынуждена замыкаться на иранском и сирийском режимах, тем самым ухудшая свою репутацию и свои позиции во всем регионе, - подчеркивает Монгренье. - В целом все российские проекты в регионе оказались миражом, и пространство для маневра у Кремля катастрофически сузилось. Надежда на большой дипломатический торг, в результате которого Россия раскроет свои карты, чтобы в конце концов проголосовать за принудительную резолюцию в отношении Дамаска, еще более маловероятна. Можно держать пари, что в ближайшем будущем Россия будет столь же несговорчива в иранском вопросе", - резюмирует автор.

Источник: Le Figaro


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru