Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 июля 2007 г.

Моника Хесс | The Washington Post

Политика в стиле Wonky Techno с сексапильным оттенком

"Джулианистка" и "обамистка" швыряют друг в друга подушками

"I Got a Crush on Obama" ("Я втюрилась в Обаму") - знойная и девчоночьи-глупая баллада, покорившая посетителей сервиса YouTube в июне - была создана с одной-единственной целью: покорить YouTube в июне.

"О политике мы вообще-то и не думали, - говорит 32-летний Бен Реллез, нью-йоркский маркетолог, создавший этот видеоролик в соавторстве со студенткой Temple University Лией Кауффман. - Нам просто хотелось создать нечто по-настоящему крутое, привлечь всеобщее внимание". В смысле, привлечь внимание к самим себе. А не к Бараку Обаме, кандидату в президенты.

Оказалось, что цель легко достижима. Стоило вывесить ролик в интернете, как в первые же пять часов его посмотрела тысяча человек. Мало того, о нем возвестили в различных телепрограммах - от шоу Джея Лено до "The View." Затем он стал хитом у совершенно иного сегмента аудитории: о ролике упомянули в... Economist.

Когда в Economist о твоем произведении пишут "трудно вообразить, что любой другой кандидат может вдохновить нечто подобное", как не пуститься во все тяжкие - в творческом, конечно, смысле. "После этого мы всерьез осознали, что эти ролики действительно могут влиять на судьбу кандидатов", - отмечает Реллез. Он и Лия Кауффман, поющая в ролике за "девушку-обамистку", решили, что их новый ролик будет не только радовать глаз.

Сегодня на www.barelypolitical.com состоится премьера ролика "Obama Girl vs. Giuliani Girl" ("Обамистка против Джулианистки"), в котором мы снова увидим Амбер-Ли Эттингер в роли знойной сторонницы Барака и впервые узрим фотомодель Аделину Кристину в образе воинственной фанатки Руди. Но песня, по словам Кауффман, "больше о дебатах, что о любви. Мы затрагиваем некоторые серьезные вопросы - например, о войне в Ираке и о том, что Джулиани сравнивает себя с Рональдом Рейганом".

Девушки, ведущие эти политические дебаты, заодно кидают друг в друга подушками. Мизансцена требует, чтобы они крутились и изгибались, одетые в облегающие футболки, коротенькие шорты и туфли на высоком каблуке. Собственно, чего-то подобного и следовало ожидать: до ролика "I Got a Crush on Obama" самым заметным достижением Лии Кауффман был ролик "My Box in a Box", тоже произведший фурор на YouTube, где она пела песню собственного сочинения - этакую аллюзию на песенку Джастина Тимберлейка о его рождественском подарке. Самая жесткая строка в новом видеоролике звучит так: "Нет ничего хуже, чем Джулиани, загримированный под женщину". Звучит она не очень-то убедительно: по девушкам, участвующим в ролике, не скажешь, что такое зрелище вызвало бы у них отвращение - отнюдь. Увы, кандидат от республиканцев создает и другие сложности. "Как оказалось, - жалуется Кауффман, - "Джулиани" ни с чем не рифмуется".

Так уж устроен интернет: кто-нибудь пытается просто выделиться из общего шума и гама и стремительно - даже страх берет, насколько быстро - превращается в этакого правдоруба от культуры, за которым следуют десятки эпигонов (ознакомьтесь с видеороликом Hott4Hill о Хиллари Клинтон, который сделала Тэрин Саутерн, выбывшая из телешоу "American Idol"). Теперь нужно держать определенный уровень, и к работе над "Obama vs. Giuliani" соавторы подошли со всем тщанием. Если при сочинении текста у них возникали вопросы и сомнения, они, по их собственным словам, "все выверяли по "Википедии", чтобы не было претензий".

Реллез и Кауффман вполне осознают ироничную сторону своего успеха. Они признаются, что их ругают за то, что их попсовые песенки - якобы издевательство над политической жизнью. В ответ соавторы ссылаются на феномен песен протеста 1960-1970-х, сочетавших политическое содержание с "массовой" музыкальной формой". К тому же, - отмечает Реллез, "юмор всегда был составной частью избирательных кампаний. Когда мне было 12 лет, я не читал Newsweek. С политикой я сталкивался, когда смотрел, как Дэна Карви изображает Джорджа Буша в юмористической передаче "Saturday Night Live". Он выступил с номером "никаких новых налогов", и именно из него я, вероятно, впервые узнал, что такое налоги".

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru