Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 июня 2006 г.

Редакция | Financial Times

Уход Гейтса

На протяжении многих лет малым и большим землетрясениям подвергалась компания Redmond. Но настала и очередь Microsoft: известие о том, что Билл Гейтс, основавший Microsoft 31 год назад, откажется от текущего руководства, тянет, пожалуй, на высшие баллы по шкале Рихтера. Для многих его имя стало синонимом компании, производящей программное обеспечение. И это объявление было сделано в поворотные для Microsoft времена - корпорация отстала от конкурентов, в частности от Google, в такой новой и важной растущей сфере распространения программного обеспечения, как услуги в интернете.

Шок может быть больше, чем непосредственный эффект этого решения. Во-первых, предусмотрен двухгодичный переходный период, в течение которого Гейтс будет трудиться вместе с Реем Оззи, своим уважаемым наследником и главным разработчиком ПО. К тому моменту должно проясниться, смогла ли Microsoft урвать себе место в глобальной сети. По крайней мере, ее онлайновая стратегия получит гораздо более четкое определение и будет лучше проработана.

Во-вторых, несмотря на планы тратить больше времени на свой фонд, Гейтс останется председателем Microsoft. Любые радикальные шаги - очередные крупные выплаты акционерам или любая форма раскола - будут зависеть от его поддержки как председателя совета директоров и крупнейшего акционера. Наконец, Гейтс, по сути, начал фактический отход с передовой уже в 2000 году, когда передал пост главы компании Стиву Баллмеру.

И все же решение Гейтса будет сильным ударом для многих в корпорации. Хотя Microsoft и раньше сталкивалась с трудностями, начиная с жестких антитрастовых битв до угроз со стороны интернет-броузера Netscape, последний вызов со стороны программных интернет-сервисов, вероятно, является, самым серьезным. Гейтс, который столько лет доминировал в концепциях ПО в компании, по-прежнему будет рядом. Однако с сего момента именно Оззи будет все активнее продвигать концептуальные изменения и стратегию ПО, которая нужна Microsoft, чтобы выиграть в интернете.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru