Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 июня 2010 г.

Кейт Б.Пейн | The Washington Times

Когда надежда выдает себя за опытность

По плану Обамы ядерное нераспространение имеет преимущество перед ядерным сдерживанием

Администрация Обамы недавно обнародовала ядерную доктрину (NPR) 2010 года, которая, наряду с договором СНВ-3, задает основные тенденции политики США в ядерной сфере, напоминает читателям The Washington Times Кейт Б.Пейн, работавший помощником замминистра обороны в администрации Джорджа У.Буша. Положительная сторона доктрины в том, что она, опираясь на более ранние доктрины, от 1994 и 2001 года, адаптирует курс США к стратегическим реалиям, сложившимся в мире после окончания холодной войны, пишет он. Доктрина также не равнозначна программе "ядерного нуля", считает автор. Так, в ней содержится обещание не применять ядерное оружие против определенных государств, но оговаривается, что в некоторых ситуациях - например, в ответ на применение биологического оружия - обещание недействительно. В доктрине сказано, что США могут сохранить эффективный потенциал сдерживания, не разрабатывая новых ядерных боеголовок, однако высокопоставленные представители США разъяснили: если новый ядерный потенциал будет сочтен необходимым, курс администрации не воспрепятствует его разработке.

"У доктрины 2010 года есть также ряд недостатков. Во-первых, она, видимо, исходит из представления, что в будущем отношения с Россией будут дружескими или как минимум мирными", - продолжает Пейн. Однако, на его взгляд, угрозы со стороны России в адрес друзей и союзников США стали лишь острее. Во-вторых, доктрина недвусмысленно делает "безъядерный мир" и нераспространение ядерного оружия наивысшим приоритетом курса США в ядерной сфере, тогда как, по мнению автора, это основано на надеждах, а не на практическом опыте.

В этом контексте СНВ-3 внушает опасения, так как противоречит доктрине: доктрина указывает на растущее значение обычных вооружений и противоракетной обороны для сдерживания, но СНВ-3 "ограничивает именно эти категории вооружений и наделяет Россию прямой и косвенной властью ограничивать разработки американских систем ПРО", - утверждает автор. В доктрине многозарядные боеголовки названы фактором дестабилизации, но СНВ-3 снимает все ограничения в этой сфере. Положения СНВ-3 о верификации автор считает шагом назад, так как они не дают США информации о российских мобильных ракетных комплексах и новых вооружениях. Пейн советует Сенату США учесть все эти моменты при ратификации договора.

Источник: The Washington Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru