Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 октября 2017 г.

Кристиан Штекер | Der Spiegel

Дональд Трамп: президент милостью Путина

Из всех скандалов разной величины, виной которым становится Трамп, главный нередко отодвигается на второй план: аккумулированная за последние недели информация показывает, насколько массивным было влияние России на ход президентских выборов в США. "Победил бы Трамп, если бы не Путин?" - задается вопросом колумнист Der Spiegel Кристиан Штекер.

"Для таких политиков, как нынешний советник Трампа по национальной безопасности генерал Макмастер или глава аппарата Белого дома Келли, генерал в отставке, когнитивный диссонанс должен быть просто невыносимым. И не только потому, что они работают на человека, которого с малым дитем сравнивают даже высокопоставленные члены его партии. И не только из-за того, что их шеф вопреки их однозначным советам каждым своим постом в Twitter обостряет угрозу ядерного конфликта с Северной Кореей. Келли и Макмастер знают, что в Белом доме сидит человек, которого там хотел видеть Владимир Путин", - пишет журналист.

"Российский президент и его спецслужбы приложили грандиозные усилия для того, чтобы Трамп стал президентом", - продолжает Штекер. "Российские спецслужбы не только позаботились об обнародовании интернет-переписки членов избирательного штаба Клинтон и организовали многочисленные встречи и беседы между командой Трампа и представителями Москвы" - есть и другие "ошеломляющие примеры предпринятых Россией усилий, но они ускользают от внимания общественности", говорится в статье.

Так, стало известно, что "российская сторона вложила в ходе избирательной кампании в США по меньшей мере 152 тыс. долларов в создание предвзятой рекламы в Facebook. Эта реклама, - поясняет журналист, - либо напрямую рекламировала Трампа, либо дискредитировала Хиллари Клинтон, либо должна была содействовать дальнейшему расколу американского общества. 100 тыс. долларов поступили от Internet Research Agency - компании, занимающейся распространением пропаганды, которая базируется в Санкт-Петербурге и действует по заданию Москвы. (...) По оценкам Facebook, подобную рекламу просмотрели порядка 10 млн пользователей из США".

По мнению Джонатана Олбрайта из Tow Center for Digital Journalism Колумбийского университета, такие публикации получили до сотен миллионов просмотров, замечает журналист.

Twitter, продолжает Штекер, признал, что идентифицировал 201 аккаунт как имеющий отношение к тем аккаунтам в Facebook, с которых выкладывалась указанная пропагандистская реклама.

По сообщениям WSJ, компания Google также признала, что русские заплатили десятки тысяч долларов за предвыборную рекламу. Частью кампании были и Gmail, и YouTube, говорится в статье.

"Американские технологические гиганты, - пишет автор, - по недосмотру стали сообщниками незаконной предвыборной кампании, развернутой российскими спецслужбами, и нацеленной на победу Дональда Трампа. Им потребовался почти год, чтобы заметить или признать это".

"До сих пор неясно, насколько масштабной была эта кампания. При этом становится очевидным, что американский спецслужбы, имеющие гигантскую власть, продемонстрировали полную несостоятельность в своевременном обнаружении проблемы и обеспечении необходимой защиты. И это на фоне того, что АНБ, скорее всего, до сих пор на голову превосходит российских коллег в плане технической оснащенности", - замечает автор.

То, что Трамп ведет себя до сих пор так, как будто все это неправда, неудивительно. "Остальной же мир должен всерьез отнестись к тому факту, что Трамп стал президентом по милости Путина, - подытоживает автор. - Даже при том, что он оказался ненадежным партнером для России".

Источник: Der Spiegel


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2022 InoPressa.ru