Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
17 декабря 2001 г.

Сьюзан Сакс | The New York Times

Египетский туристический бизнес попал в сложную ситуацию и заманивает россиян

В конце ноября она протиснулась в маленькую лавку золотых изделий на базаре Хан аль-Халили и медленно написала свое имя по-английски. Египетский ювелир пообещал перевести его в иероглифы и сделать кулон.

?Для нас это был отпуск мечты, - сказала госпожа Немировская, заплатившая $250 за чартерный рейс из Москвы и пять ночей в отеле в курортной Хургаде на берегу Красного моря с двухразовым питанием. - Несмотря на все плохие новости и беды, происходящие в мире, мне и в голову не пришло его отменить?.

Египет рассчитывает на таких бесстрашных путешественников, особенно из Восточной Европы и России, которых привлекают низкие цены и теплый климат. Они помогут выжить туристическому бизнесу в ближайшие месяцы.

Как и другие туристические направления - и даже в большей степени, поскольку это Ближний Восток - Египет переживает тяжелые последствия потрясений 11 сентября. Правительство надеется пережить сложные времена при помощи резкого сокращения цен, развития новых регионов и субсидирования инвесторов и чартерных авиарейсов.

Туристы из США и стран Западной Европы, которые обычно составляют три четверти всех отдыхающих в Египте, этой зимой не приехали. Зима в этой стране - самое горячее время.

Министерство туризма сообщило, что деловая активность, а именно количество ночей, проведенных в стране туристами, в октябре упала почти на 42% до 290 000. В октябре прошлого года эта цифра составила 500 000, и это было не самое лучшее время, потому что в сентябре начались волнения в Палестине, отпугнувшие многих западных туристов.

В октябре, по данным министерства, на теракты в США не прореагировали лишь Скандинавия и страны бывшего Советского Союза. Количество ночей, проведенных туристами из Украины, в октябре, например, выросло до 2140 по сравнению с 1925 годом раньше.

В последние годы стремительно растет количество приезжающих из России. Это связано с дешевыми чартерными рейсами в Хургаду и большим количеством недорогих отелей на берегу Красного моря. К октябрю туристы из Украины, России и других бывших советских республик провели здесь уже 181 000 ночей, на 30% больше, чем за первые десять месяцев прошлого года.

Чтобы обслуживать этих гостей многие отели учат сотрудников русскому языку, покупают спутниковые тарелки, принимающие русскоязычные каналы, открывают русские рестораны, организуют русские развлечения. Россияне продолжают прибывать. Российские турагентства предлагают за $300 долларов пакет услуг, включающий перелет и две недели проживания в трехзвездочном отеле на берегу Красного моря.

?Больше всего мы зависим от немцев и россиян, но сейчас немцы боятся приезжать, поэтому у нас одни россияне, - говорит Ехия Мохаммед Заки, менеджер отеля ?Синдбад? в Хургаде. - Туроператоры давят на нас, снижая расценки, поэтому нам придется работать больше. Мы делаем все, разве что не выдаем туристам карманные деньги?.

В ноябре правительство Египта реструктурировало долги компаний, занимающихся постройкой туристических комплексов, отложило как минимум на год план введения платы за посещение мест археологических раскопок, предложило финансовые стимулы туроператорам и чартерным авиакомпаниям, обслуживающим район Красного моря и курортные зоны Синайского полуострова.

Правительство учредило фонд в размере 29,5 млн. долларов США для субсидирования 30% пустых мест чартерных рейсов. С 1 ноября внутренние тарифы для туристов национальной авиакомпании ?EgyptAir? были сокращены на 25-50%, в зависимости от маршрута. Билет туда и обратно из Каира в аэропорт Луксор в северном Египте, где начинаются туры по долине Нила, стоит $145 вместо $232.

Но это помогает не всем, кто занимается туристическим бизнесом.

?Я не думаю, что дело в цене. Только в чартерном бизнесе цена имеет значение для операторов, получающих прибыли и терпящих убытки, - говорит Мариам аль-Масри, исполнительный директор по туризму компании Abercrombie & Kent. - Сможем ли мы убедить тех, кто не хочет ехать, понизив цены? Я думаю, нет?.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru