Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
17 декабря 2002 г.

Корреспондент | La Stampa

"Падет и тиран Арафат"

Беньямин Нетаньяху готовится посетить Европу. Уже сегодня вечером он прибудет в Рим, где состоится его встреча с председателем итальянского правительства Сильвио Берлускони и министром обороны Антонио Мартино. Завтра он проведет рабочую встречу с министром иностранных дел Италии Франко Фраттини. Перед отъездом, Нетаньяху дал интервью корреспонденту итальянской газеты Stampa.

- Министр, почему вы выбрали Италию в качестве первого этапа вашего турне?

- Это вполне естественно. Италия нам близка как в политическом, так и в географическом смыслах. Итальянское руководство осознает, что является частью западного мира, что сегодня этот мир стал объектом фронтального удара со стороны терроризма, поддерживаемого диктаторскими режимами. Итальянскому руководству известно, что Израиль оказался на переднем крае этой войны, в которой мы должны выступать все вместе, единым фронтом. Но не все в Европе воспринимают Израиль как аванпост этой борьбы с терроризмом. Многие задают вопрос о том, почему мы оставляем свои войска на Рождество в Вифлееме. Монсиньор Самби говорит, что это коллективное наказание христиан, проживающих в городе, которые никогда не совершали терактов. Но мы не применяем никаких коллективных наказаний, мы открываем город, когда это возможно. Мы лишь реагируем на предупреждения со стороны разведки о том, что террористы готовятся совершить теракт из Вифлеема. Если мы оттуда уйдем, то почти наверняка будет совершен еще один теракт. Вам известно, что последний террорист, по вине которого погибли 12 человек, был из Вифлеема. Я убежден, что христиане не хотят праздновать Рождество со взрывами, со многими невинными жертвами.

- Тем не менее ваше вооруженное присутствие в палестинском городе лишь раскручивает бесконечную спираль насилия.

- Нет никакой спирали насилия. Можно лишь говорить о непрекращающемся наступлении террористов, о нашей попытке защититься, остановить это наступление. Это непросто. Действительно, наши действия порой приводят к случайным жертвам. Но эти жертвы не идут ни в какое сравнение с систематическим планированием терактов против гражданского населения.

- Но погибают дети.

- Потому что террористы прячутся среди мирного населения, а мы должны вести борьбу с террором, арестовывать виновных, предотвращать сотни терактов: как поступили бы другие государства, Италия, Франция?

- А нельзя ли решить эту проблему путем переговоров?

- Переговоров с кем? Мы всеми возможными способами пытались убедить Арафата остановить террор, чтобы вернуться к переговорам. Но безрезультатно: он продолжал вдохновлять и финансировать террористов. Он не остановит террор, пока его не загнать в угол.

- Иными словами, вынудить Арафата сдаться или уехать в ссылку. Вы хотите его выслать? Убить?

- Нет, я никогда этого не говорил. Но Арафат должен уйти, и возможно, его уходу будет способствовать ослабление позиций тиранов после разоружения и свержения Саддама Хусейна, что может способствовать изменению общей ситуации на Ближнем Востоке и началу процесса демократизации.

- Вы противопоставляете себя Шарону, который в глазах международного общественного мнения является представителем правых сил. В то время как он допускает возможность создания палестинского государства, вы, министр, выступаете против. Даже Соединенные Штаты предлагают решение, предусматривающее существование двух государств. Может быть, вы ястреб, в большей степени, чем другие?

- Мы с Шароном придерживаемся общих взглядов по целому ряду вопросов, но между нами есть и разногласия. Мы оба полагаем, что откроются многие новые возможности, если террористические организации будут ликвидированы, если изменится режим и появится демократическое правительство, если будут проведены реформы, реальная демилитаризация. Мы стараемся не забывать, что Израиль - маленькая страна, что враждебное палестинское государство может обстреливать ракетами наши дома. Сбивать наши самолеты с ближайшего расстояния. Весь мир начинает отдавать себе отчет в том, что не стоит рассчитывать на несуществующие добрые чувства, что терроризм ужасен и имеет глубокие корни.

- В Европе, которую вы собираетесь посетить, полагают, что следует урегулировать палестино-израильский кризис, чтобы покончить с террором.

- Вспомним, когда в 1998 году бен Ладен призвал к джихаду, он не назвал в качестве первой причины дело палестинцев, речь шла о присутствии Соединенных Штатов на Аравийском полуострове, "в самом священном для мусульман месте". В колыбели ислама, Магомета. Второй причиной была "непрекращающаяся агрессия против иракского народа", и лишь на последнем месте было дело палестинцев.

- Да, но сегодня эта причина оказалась на первом месте. "Аль-Каида" совершала теракты в Кении. "Аль-Джазира", вещающая на весь мир, получила послание бен Ладена о начале тотальной войны против евреев. Израиль не думает ответить "Аль-Каиде"?

- Мы не намереваемся брать на себя руководство войной против террора, которая требует участия всех демократических государств, эту борьбу должны возглавить Соединенные Штаты. Израиль для "Аль-Каиды" - лишь отдельный объект основного конфликта, который должен мобилизовать арабский мир перед лицом угрозы иракскому режиму.

- Но в 1981 году Израиль уничтожил иракский ядерный реактор, когда он почувствовал угрозу.

- Это был правильный выбор, в результате от коварных замыслов иракского диктатора был спасен не только Израиль, но и весь мир. Я не имею ничего против превентивных мер: они неоднократно спасали мир. Международный терроризм опирается на режимы в Иране, Ираке, Сирии, на палестинскую администрацию, а прежде - на режимы в Афганистане, Судане. Этот список можно продолжить. Со времен иранской революции и победы моджахедов в Афганистане, с последующим укреплением позиций бен Ладена, созданием Арафатом свободной зоны для "Хамас", "Джихад" и других группировок, возникла целая сеть террористических организаций. Чтобы разрушить ее, нужны честность, ясность в определении террора, как врага, в определении стран-спонсоров. Этого достаточно.

- Что вы думаете о визите Асада к Блэру?

- Сирия - опорная база террористов, она дает приют десяткам организаций, защищает Саддама Хусейна. Вполне вероятно, Асад предпринимает попытки вывести Сирию из числа стран, поддерживающих терроризм. Но с терроризмом нельзя вести переговоры и идти на компромиссы.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru