Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
17 декабря 2004 г.

Элейн Ганли | Hamburger Abendblatt

Во Франции нельзя зваться Фатимой

Только тогда, когда она стала называться именем Катрин, попытка француженки алжирского происхождения устроиться на работу увенчалась успехом...

Имя - это больше, чем просто слово: это - работа или, по меньшей мере, первый шаг, чтобы ее получить, говорит Фатима Талби. Родители молодой француженки эмигрировали из Алжира. Из-за ее мусульманского имени 33-летней женщине уже больше десяти раз открывали в работе. В качестве эксперимента она послала резюме под французским именем Катрин Леконт - и ее пригласили на собеседование.

Приглашение поступило от той фирмы, в которую она уже дважды безуспешно обращалась под своим настоящим именем. Но дискриминация существует не только при приеме на работу. Если француз арабского, африканского или азиатского происхождения хочет снять квартиру, происходит нечто похожее - многие получают отказ прямо от швейцара.

Во Франции уже разработан проект закона, который должен положить конец дискриминации на рынке труда. Он предусматривает, что предприятия, где работает более 250 сотрудников, имеют право принимать только те резюме, в которых не указаны ни имя, ни пол, ни возраст, ни почтовый адрес претендента. Национальное рекрутинговое агентство ANPE с конца января проведет на юго-востоке Франции эксперимент, в ходе которого оно будет передавать работодателю исключительно анонимные резюме.

Численность мусульман во Франции составляет около 5 миллионов, это больше, чем в любой другой западноевропейской стране. По представлению правительства, фактором интеграции должны служить школы, однако попытки вовлечения иммигрантов в западную культуру, очевидно, потерпели неудачу. Например, в школах с этой осени запрещено ношение хиджабов.

Школы могли бы сделать "из маленьких иммигрантов маленьких французов", говорит социолог Филипп Батай. "Но если перед ними встает цель найти работу, то с этими французами обращаются как с их отцами". Найти работу, по словам представителя ANPE Паскаля Отегю, для людей из семей иммигрантов в четыре-пять раз труднее, чем для коренных французов.

Проблемы рынка труда касаются всей экономики: В течение ближайших десяти лет на пенсию уйдет около 40% ныне работающих - то есть возникнет спрос на рабочую силу. "Мы пытаемся использовать это экономическое обстоятельство для борьбы с дискриминацией", - говорит Отегю.

Однако дискриминация процветает. Проблемы иммигрантов, их детей и внуков зачастую начинаются уже при поиске квартиры, а закончиться могут во время вечерней прогулки. В сентябре суд в Гренобле приговорил одну женщину к наказанию в виде штрафа в 10 тыс. евро и четырех месяцев заключения условно, так как она отказалась продать земельный участок французу алжирского происхождения. В Лионе перед судом предстали 11 швейцаров одного ночного клуба, которые отказались впустить в клуб пару из Северной Африки.

Но анонимные резюме в случаях, подобных случаю Талби, не помогают. Пусть тебя даже пригласят на собеседование, но, когда ты придешь, работодатель увидит перед собой человека с темным цветом кожи и именем, например, Мухаммед, говорит Мулуд Аунит, руководитель Движения против расизма и за дружбу между народами (MRAP).

Фатима Талби пришла на назначенное не с первой попытки собеседование как Катрин Леконт. Как только она назвала свое настоящее имя, ей немедленно отказали в приеме на работу. Теперь Фатима перебивается случайными заработками. Она не захотела оставаться Катрин Леконт и не жалеет об этом: "Я убеждена, что создана для этой работы. Я там была бы на месте, - говорит она. - Но свою национальность я на рабочее место не променяю".

Источник: Hamburger Abendblatt


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru