17 декабря 2010 г.

Элена Дузи | La Repubblica

Вода на Марсе и искусственная жизнь - вот крупнейшие научные открытия десятилетия

В классификацию журнала Science попали исследования о динозаврах и бактериях, пишет Элена Дузи в статье, опубликованной в газете La Repubblica.

"За 10 лет мы научились лучше видеть. Наши глаза увидели отдельные нейроны, которые "включаются" в мозге, наблюдали за внутренней жизнью клетки и следили в прямом эфире за развитием эмбриона. Они разглядели планеты, похожие на Землю, увидели воду на Марсе и "сфотографировали" первые мгновения жизни Вселенной после Большого взрыва. Журнал Science рассказывает о многочисленных открытиях, сделанных в последнее десятилетие", - пишет издание.

"Теперь мы знаем, как выглядели некоторые динозавры Юрского периода, благодаря открытиям в области ДНК, которая на протяжении десятков тысяч лет может сохранять информацию. Теперь мы знаем о том, как выглядел человек, живший 40 тысяч лет назад, или о том, что в крови мамонтов находился "антифриз" для выживания в зимние периоды", - пишет автор статьи.

"Если десятилетие назад мы говорили о потеплении климата с большим сомнением, то теперь, пишет американский журнал, "потепление стало фактом, и все дело в том, что, вероятнее всего, оно стало следствием человеческой деятельности, при этом маловероятно, что природа способна самостоятельно восстановить утраченное равновесие".

"Открытием последних 10 лет стало и то, что в человеческом теле лишь одна клетка из 10 принадлежит человеку. Разнообразные и многочисленные бактерии мирно живут в нашем организме. И еще: теперь, благодаря работе сотен ученых и такого же количества компьютеров, одна-единственная вычислительная машина способна за неделю расшифровать ДНК трех человек", - пишет Элена Дузи.

"В классификации-2010 на первом месте - "квантовая машина" ученых из Калифорнийского университета. Впервые, пишет Science, "предмет, построенный человеком, движется не по законам классической механики, а по законам квантовой механики", в этом предмете атомы и частицы постоянно движутся и могут находиться в двух разных местах одновременно", - пишет корреспондент.

Источник: La Repubblica